Любовь
План-конспект режима второй половины дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные: учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, одеваться, опрятно убирать постель; приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью (играть, читать, лепить, конструировать, совершать прогулки).
Развивающие: развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, развивать мышление, способствовать развитию творческих способностей
Публикация «План-конспект режима второй половины дня в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна; воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Методы и приёмы: сюрпризный момент (игровой, художественное слово (словесный).
1. Подъём детей. Закаливание.
Цель: Помогаю спокойно перейти от состояния сна к бодрствованию. Приветствую проснувшихся детей ласково. Перед тем, как начать будить детей, включаю тихую музыку. Тихим голосом бужу детей. После того, как все дети проснулись, прошу заправить свою кровать. Использую методический прием: дидактическое упражнение «Кто умеет?»: Кто умеет? Я умею на кроватке Простыню расправить гладко. И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки.
Провожу закаливающие процедуры: дорожка здоровья, дыхательную гимнастику.
После того, как дети, заправили кровати (напоминаю, что постель надо застилать не торопясь, аккуратно; пижаму надо аккуратно сложить и положить под подушку; обращаю внимание на то, кто сегодня лучше всех убрал постель, и хвалю всех ребят.
Приглашаю их одеваться, обращаю внимание на последовательность одевания; контролирую каждого ребёнка, смотрю за внешним видом, аккуратностью причёски. Предлагаю всем посмотреться в зеркало.
2. Подготовка к полднику
Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков.
Вместе с детьми иду в умывальную комнату, осуществляю закаливающие процедуры (обтирание рук водой до локтя);
Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.
Пока дети умываются, читаю им стишки и потешки:
Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся!
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Вова умывается,
Солнцу улыбается!
3. Полдник.
Цель: Формировать культуру поведения во время еды. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Создать положительный настрой на прием пищи, чтобы дети все съели.
-А сейчас берём стульчики: одной рукой за спинку, а другой- за сиденье. Ставим их за стол и садимся.
Если полдник не готов: провожу беседу
- Ребята, а что мы сейчас будем делать? (ответы детей-сейчас у нас будет полдник)
- Как надо садиться за стол (ответы детей- правильно, аккуратно)
- Ребята, что у нас сегодня на полдник?
- Расскажите как правильно сидеть за столом. (ноги вместе, спина прямая).
Рассказываю о пользе молочных продуктов.
Показываю, как правильно держать столовые приборы.
Наблюдаю за детьми, осуществляю индивидуальную коррекцию приёма пищи.
В конце еды напоминаю каждому ребёнку, что надо вытирать рот и руки салфеткой, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили и не мешали кушать другим.
4. Прогулка
4.1 Подготовка к прогулке
- Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. Напоминаю, чтобы незабыли помыть руки после туалета.
- Создаю интерес к прогулке; индивидуально беседую с детьми; отбираем вместе игровой материал для прогулки;
- Проверю, чтобы каждый ребенок подошёл к своему шкафчику.
- Уточню у детей последовательность надевания.
- Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрашиваю у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.
- Попрошу одевшихся детей помочь остальным.
- Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.
- Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. Спрашиваю алгоритм одевания.
- Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят.
- Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).
- Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.
4.2. Прогулка
- Начинаю прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой и ответить на мои вопросы: Как сейчас выглядят деревья? Как изменилась природа? Как одеты люди?
- После наблюдения провожу дидактическую игру «Расскажи, что ты знаешь о осени».
- Предлагаю детям самостоятельно поиграть в различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые, в конструктивные игры с природным материалом.
- Трудовое поручение. Предлагаю детям собрать веточки на участке.
- Провожу со всеми детьми подвижную игру: «Мышеловка».
Цель игры: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.
Содержание игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка», остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!» - дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.
4.3. Возращение с прогулки
После прихода с улицы помогаю детям (по мере необходимости) переодеться. Приучаю детей к самостоятельности. Напоминаю детям о необходимости посещения туалетной комнаты после улицы. Напоминаю алгоритм раздевания. Пока идёт подготовка к ужину, организую самостоятельные игры в игровых уголках или по желанию детей читаю им книгу.
5. Ужин
5.1 Подготовка к ужину
Света и Коля будут помогать накрывать на стол. Надо мыть руки перед дежурством. Надевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы на каждый стол.
Приглашаю детей в туалетную комнату, напоминаю о необходимости и последовательности мытья рук: учу детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на своё место. Использую художественное слово:
Даша, Вовочка и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла,
Ужин стынет уж давненько.
5.2. Ужин
6. Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.
Основным видом в вечернее время является игра.
Создаём вместе с детьми условия для самостоятельной игровой деятельности детей (домино, пазлы, настольные игры и т. д, организуются все виды игр, со строительным материалом, дидактические, игры – драматизации, помогаю в выборе сюжетно – ролевых игр.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.
Контролирую и наблюдаю за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.
В вечерние часы рассказываю детям сказки, читаю басни, рассказы, вспоминаем народные потешки, шутки, прибаутки.
Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, рассматриванием иллюстраций. В это время провожу и индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Провожу индивидуальную работу с некоторыми детьми и показываю, как вырезать фигуры по контуру (учить правильно держать ножницы, ровно вырезать по контуру).
Распределяю своё внимание так, чтоб ни один ребёнок не остался в стороне и для всех нашлось занятие по интересам.
7. Уход детей домой
- Формирую навыки этикета (говорить до свидания).
- С уважением отношусь к родителям. Рассказываю каждому родителю о том, как провёл ребёнок день в детском саду, о его достижениях. Отвечала на вопросы родителей. При необходимости давала рекомендации. Доброжелательно прощалась с ребёнком и с его родителями.