Айсулу Сейтасанова
План-конспект проведения ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ сказки Евгения Александрова «Серый конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения, обогащать словарь образными выражениями языка.
Развивающие: развивать монологическую речь, слуховое восприятие, память, логическое мышление, произвольное внимание; активизировать и расширять словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «План-конспект проведения ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Пересказ сказки Евгения Александрова „Серый конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приё мы: выразительное чтение рассказа, повторность чтения, беседа по произведению, вопросы, указание, поощрения, работа над языком произведения, показ презентации, рассматривание слайдов, физкультминутка, игровая мотивация.
Словарная работа: неразлучные друзья, турецкий бей.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Индивидуальная работа с Серёжей – рассказ из личного опыта.
Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомство с произведениями кубанских авторов.
Ход:
I. Вводная часть
1. Организационный момент (мотивация)
Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я? (Конь, лошадь)
- Правильно, это конь. Мы уже с вами говорили, что конь – это домашнее животное, которое помогает человеку и приносит ему большую пользу, а человек в свою очередь заботится о нем. Скажите, какую пользу приносит человеку конь, как и кто заботится о лошади? (ответы детей).
2. Знакомство с темой, целью
Сегодня я познакомлю вас со сказкой кубанского писателя Евгения Александрова «Серый конь»
II. Основная часть
1. Чтение рассказа
2. Беседа по содержанию
Вопросы к детям:
Как звали молодого казака? (Иван)
Кто у него был другом? (Конь)
Какая кличка? (Серый)
Какая беда случилась с конем? (Коня ранили, и Иван его вынес с поля боя)
Что дальше стало с Серым? (Украли турки)
Что произошло с командиром врагов? (Конь втоптал его в землю)
Кто стал победителем? (Казаки)
3. Словарная работа
В сказке есть выражение «неразлучные друзья», что оно означает? (Никогда не разлучающийся, всегда находящийся вместе)
А кто такой турецкий бей? (Турецкий командир).
4. Физкультминутка «Конь»
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
Сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, а вы внимательно слушайте, а затем будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).
6. Пересказ рассказа детьми
Словесная игра с мячом «У кого что?»
III. Заключительная часть
Рефлексия:
Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется сказка, которую вы пересказывали? Кто его автор? Не забудьте дома рассказать историю о коне родителям, сестрёнкам и братишкам, бабушкам и дедушкам.