Дрюк Юлия Анатольевна
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП).
Тема: «Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы; развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать диалектическое мышление;
- развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие :
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать
мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы : конверт с письмом, ковер-самолет с геометрическими фигурами,
ручеек, островки (круги с цифрами, рисунки-схемы человечков из геометрических
фигур, две елочки, белочки, птицы, цветы разных цветов, обручи, кубик с цифрами.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка, набор геометрических
фигур на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Развивать логическое мышление, развивать умение детей моделировать предметы.
Познавательно-исследовательская
Развивать умение находить геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, величине, форме.
Развивать ориентировку в пространстве; развивать умение отвечать на вопросы.
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину,
форму.
Коммуникативная Развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Восприятие художественной литературы и
фольклора.
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов.
Логика образовательной деятельности
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность
детей
Ожидаемые
результаты
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я
нашла письмо, которое адресовано детям средней группы детского сада «Солнышко».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!
Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята. В стране математики случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в
числовом ряду, а геометрические фигуры забыли
свои имена. Помогите, пожалуйста!
Жители королевства.»
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в страну
математики.
А отправимся мы на ковре-самолете. Вот и наш
ковер-самолет. Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?
Это, наверное, злой Волшебник так сделал.
Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?
Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки. Назовите фигуры, которые нам
понадобились? Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
А чтобы нам полететь, нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Дети с интересом слушают
воспитателя.
Называют геометрические фигуры.
Выполняют
задание.
У детей возникло желание
помочь жителям
королевства математики.
Умеют считать в пределах 5
Умеют находить цифры в соответствии с количеством.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось на цветочной полянке, все лепестки разлетелись. Давайте с вами соберем цветочки. Ребята, а
какого цвета наши цветы? А давайте посчитаем,
сколько цветов получилось. Найдите цифру, которая обозначает количество цветочков.
Ребята, а посмотрите, на нашей полянке еще
елочки растут, сколько елочек? (2)
Посмотрите, на этой елочке сидят птички.
Сколько птичек сидит на елочке? Покажите эту
цифру. (4) А на другой елочке сидят белочки.
Сколько белочек на елочке? Покажите эту
цифру. (3)
Повторяют за
воспитателем.
Выполняют
задание.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру, отгадайте загадку, в кого мы сейчас с вами превратимся:
Это зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы.
Уши больше головы! (Зайчик)
Дети с интересом слушают
воспитателя.
Высказывают
предположения.
(Пока играет музыка, ребята бегают, гуляют,
играют на полянке. Музыка выключается – зайчики прибежали в домики-обручи, в каждом обруче лежит цифра, сколько зайчиков уместится в
домик.)
Воспитатель: Ребята, я с вами хочу поиграть
еще в одну игру. Я вам буду кидать кубик, а вы
мне называйте ту цифру, которая смотрит на вас.
А пока мы с вами играли, пошел дождик, и появился ручей. Как же нам перейти через него? (по
островкам) Ребята, на каждом островке стоит
цифра, нужно прыгать по порядку.
Расширились
и закрепились
знания детей о
числах.
Расширились
и закрепились
знания детей о
числах и о геометрических
фигурах.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все
цифры, они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место.
Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до
5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так,
как вы их расставили.
Теперь каждое число заняло нужное место в
числовом ряду.
(расставить цифры на иллюстрации)
А также злой Волшебник рассыпал жителей
страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. Я раздам вам картинки, где изображены жители, а вам нужно будет собрать их по
рисунку.
Вот такие замечательные жители страны Математики у нас получились! Из каких геометрических фигур они состоят?
Дети считают
цифры по порядку и называют соседей
числа 2, 3,4.
Выбирают из
геометрических
фигур нужные
по цвету и
форме.
Высказывают
предположения.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые
чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для
этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и
произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Вот мы снова в детском саду.
Итог.
Воспитатель: Мы прошли все испытания,
навели порядок в стране математики.
Жители страны математики нам очень благодарны за помощь.
Воспитатель предлагает детям вспомнить все,
что они делали сегодня с геометрическими фигурами.
Список литературы:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.