Кожушная Ксения
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Праздничный салют к 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Промышленный дизайн для малышей.
Название: «Праздничный салют к 9 мая»
Автор: Кожушная Ксения Борисовна
Направленность: художественно-техническая
Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования картонными втулками (метод «штампования»); расширить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике 9 мая – Дне Победы; продолжать учить навыкам работы в простом графическом редакторе Paint 3D.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования „Праздничный салют к 9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- учить детей рисовать праздничный салют нетрадиционным способом – рисование картонными втулками методом «штампования»;
- формировать умение рисовать композицию, ритмично располагая салюты по всему листу, украшать рисунок блестками;
- закреплять знания о знакомых цветах и их оттенках;
- продолжать знакомить с алгоритмом раскрашивания праздничной открытки на графическом планшете с использованием стилуса инструментом «заливка» в простом графическом редакторе Paint 3D.
Развивающие:
- развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета);
- развивать мелкую моторику рук, внимание;
- формирование на протяжении всех занятий 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация).
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к своей Родине;
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
Форма занятия :
• с дошкольниками
Вид занятия :
•учебно-образовательный
Артефакт: создание рисунка в нетрадиционной технике- рисования картонными втулками (метод «штампования»)
Этап 1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Рекомендованное время: 5 мин
Задание/ Активность:
- Вот и прошел самый серьезный и великий праздник для нашей страны «9 мая - День Победы»! Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написал Андрей Усачев и называется оно «Что такое День Победы?»
Просмотр видеоролика «Стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»
- Праздничный салют, который традиционно проходит вечером 9 мая безусловно одно из самых красочных зрелищ. Все цветные огоньки в салюте могут перемещаться, чередоваться по цвету. Сначала в воздух взлетел красный, потом зеленый, потом опять красный. Цветной узор может сложиться в небе даже из нескольких цветов.
Просмотр видеоролика «Праздничный салют на 9 мая День Победы»
- И сегодня мы его изобразим.
Этап 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рекомендованное время: 25 мин
1. Задание/ Активность:
Рассматривание образца
- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала.
- Как вы думаете, на что похож салют? Послушайте внимательно стихотворение, там будет подсказка.
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
(Лидия Курзаева)
- Похож салют на цветы? (Ответы детей)
- Посмотрите, какого цвета огни салюта? (Красные, желтые, зелёные, синие)
- Чем украшен салют? (Блестками)
- Вам понравился салют? И сейчас я вам покажу как его нарисовать!
Обьяснение способа изображения
- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, пластиковыми вилочками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать.
- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску круговыми движениями, а затем ставим «штампики-цветочки» на листе. (Показ) Вот так! Кисточку оставляю в тарелке. А блестками свой салют сможете украсить вы сами, посыпав ими на салюты.
- Ребята, красивый салют у меня получился? (Ответы детей)
-Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!
- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть и подготовить ваши руки и пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (дети показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы: (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых, (пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)
Два — гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца, (показывают средние пальцы)
Два — героя безымянных, (показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца — коротышки (показывают мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять, (поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (начиная с мизинца, затем на правой руке)
Закрепление последовательности работы
- Ребята, с чего начинаем рисование салюта?
- Как мы обмакиваем втулку в краску?
- Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? Молодцы! Правильно – много.
- Чем украшаем салют? (Блестками)
Самостоятельная работа детей
Индивидуальные и коллективные указания. В процессе работы на отдельном листе использовать показ детям, которые испытывают затруднения.
Работа на планшетах
- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют нарисовали. Пока наши работы подсыхают, мы с вами приступим к работе на графических планшетах. У вас на экранах изображена праздничная открытка ко Дню Победы, которые нужно раскрасить. Возможно, кто-нибудь приукрасит свою открытку и добавит что-то своё.
Обьяснение способа раскрашивания праздничной открытки ко Дню Победы на планшете с использованием стилуса инструментом «Заливка» в простом графическом редакторе Paint 3D
- Для того, чтобы раскрасить праздничную открытку ко Дню Победы, которая изображена у вас на экранах, необходимо в правом верхнем углу графического редактора Paint 3D в инструментах выбрать инструмент «Заливка», затем в нижнем правом углу, где находится палитра цветов, выбрать тот цвет, который необходим, и нажатием стилуса раскрасить элемент на праздничной открытке. Я выбрала сначала синий цвет и закрашиваю фон моей открытки. Затем я выбираю красный цвет и закрашиваю звездочку на открытке. Салют я буду раскрашивать в разные цвета, выбрав оранжевый, желтый, синий, зеленый цвета. Вы можете салют раскрасить в те цвета, которые сами захотите. И вот такая праздничная открытка ко Дню Победы получилась. Ребята, напоминаю, для того, чтобы отменить действие можно воспользоваться нажатием стрелочки вверху.
Закрепление последовательности работы на планшете
- Ребята, какой инструмент мы выбираем, чтобы раскрасить праздничную открытку ко Дню Победы? Где он находится?
- Где мы выбираем цвета? Каким цветом закрашиваем фон? Звездочку? Салют?
- Для того, чтобы отменить действие, что нужно нажать?
Самостоятельная работа детей с использованием индивидуальных и коллективных указаний
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Анализ детских работ
- Ребята, вам понравилось сегодня? Что вы узнали про праздник День Победы?
- Ребята, что мы рисовали? (Праздничный салют, открытку ко Дню Победы)
- Вам понравилось рисовать таким необычным способом праздничный салют?
- Мне очень понравилось! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас.
- Вам понравилось раскрашивать праздничную открытку ко Дню Победы? Что было легко для вас? Сложно?
- Вы все молодцы, постарались на славу!
Риски этапа: не все дети знают формы и цвета, формулировать свои мысли.
Варианты минимизации рисков: оказание помощи в формулировке, и по возможности устная рефлексия.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
Видеоролик «Стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»
Видеоролик «Праздничный салют на 9 мая День Победы»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Для педагога:
- оборудование: компьютер, интерактивная доска;
- расходные материалы: образец рисунка праздничного салюта, лист черного картона круглой формы для показа, пластиковая тарелка с краской разного цвета, картонная втулка, надрезанная с одной стороны, стаканчик с блестками, салфетки;
- пространственно-предметная среда (флипчарт).
Для дошкольников:
- листы черного картона круглой формы, клеенки, пластиковые тарелки с краской разного цвета, картонные втулки, надрезанные с одной стороны, стаканчики с блестками, салфетки;
- графические планшеты, стилусы, раскраска «открытка к 9 мая».