Юлия Касилова
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Несгораемые сокровища Соловья-разбойника»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Несгораемые сокровища Соловья-разбойника»
Цель: знакомить с огнем и его свойствами.
Задачи: учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы; формировать у детей интерес к поисковой деятельности; помогать раскрывать личностные способности и возможности детей; учить правилам безопасности обращения с огнем.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Несгораемые сокровища Соловья-разбойника“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: свечи, спички, десятирублевая купюра, щипцы, соль, раствор спирта, емкость, презентация, компьютер, экран, проектор, халаты, перчатки, колпаки, очки, стекло, стеклянная банка, металлический или керамический поднос.
Предварительная работа: видео сюжет о пожарной безопасности, беседа с детьми о пожарной безопасности, чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассматривание иллюстраций к стихотворениям.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила электронное письмо. Прочтем его? Это письмо от Соловья-разбойника.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Недавно у меня появились какие-то странные деньги – они не горят. Я не могу понять как такое возможно. Прошу вас, помочь мне в этом разобраться. Ваш Соловей-разбойник!»
Воспитатель: Ну что поможем Соловью-разбойнику? Хорошо, но сначала поиграем в игру, которая поможет узнать, на сколько хорошо вы знакомы с правилами пожарной безопасности «Топаем, хлопаем»
Условия игры: если дети поступают правильно – надо хлопать, если неправильно – топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Давайте запомним с вами : «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 112» А теперь пройдем в нашу лабораторию. Не забывайте правила поведения в лаборатории. Наденьте ваши халаты. Посмотрите на экран, так выглядит огонь. Какой огонь? Проведем несколько опытов с огнем, чтобы помочь Соловью-разбойнику разгадать загадку несгораемой купюры.
Опыт №1. «Огонь» Зажигается свеча.
Воспитатель: Что вы увидели? Как вы думаете, можно ли прикоснуться к огню? Почему? Загрязняет ли огонь воздух?
Воспитатель подносит к огню стекло, оно чернеет. Делаем вывод, что огонь выделяет дым, копоть, значит он загрязняет воздух.
Опыт №2. «Огонь дышит» Зажигаем две свечи, одну накрываем банкой. Пламя под банкой тухнет.
Воспитатель: Посмотрите, одна свеча погасла, а вторая нет. Погасла та свеча, у которой мы перекрыли воздух. Делаем вывод: удивительно, но огонь дышит, как и мы с вами.
Отгадывание загадок:
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (огнетушитель)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь – молчит. (пожарное ведро)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (пожарная машина)
Опыт №3. «Несгораемая купюра» В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать купюру щипцами из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.
В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.
Воспитатель: Теперь мы знаем секрет несгораемого сокровища соловья разбойник. Поделимся с ним? Отправим ему письмо. Ну вот мы ему и помогли. Ребята, в некоем случае не повторяйте этот опыт дома, без присмотра взрослых. А теперь поиграем в игру «Горелки».
Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди водящий. Дети хором произносят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
С последним словом дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колоны – один бежит справа, другой слева от колонны. Водящий должен поймать одного, если поймал, то становится в пару с пойманным, а оставшийся ребенок водит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы себя сегодня хорошо вели в лаборатории. Мы сегодня узнали много нового и помогли Соловью-разбойнику. Спасибо за занятие!
Занятие заканчивается, воспитатель убирает рабочее место.