Жаброва Светлана Владимировна
План-конспект подвижной игры «Хитрая лиса» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План подвижной игры на формирование физического качества ловкости детей дошкольного возраста. Младшая группа
Цель: Формирование физического навыка- ловкости у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в ловкости, увертываться от ловящего.
Публикация «План-конспект подвижной игры „Хитрая лиса“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Развитие интереса к совместному выполнению игровых упражнений
-Воспитывать у детей самостоятельность, радостное эмоциональное отношение в процессе выполнения игровых упражнений
Коррекционно-развивающие:
-Развивать ориентировку в пространстве, речевое дыхание, словесную память.
-Развивать у детей ловкость, координационные способности
- Развитие двигательной активности,
Воспитательные:
-Воспитывать честность, справедливость в играх со сверстниками.
Оздоровительные:
-Формировать умение сохранять правильную осанку, развитие сводов стопы.
Место проведения: игру можно проводить на игровой площадке или в спортивном зале.
Игра «Хитрая лиса»
Собираю детей на игру:
1, 2, 3, 4, 5 –
Выходи со мной играть!
Дети собираются около меня.
Создание интереса:
Загадываю загадку про лису.
Зверь красивый, грациозный,
Часто прячется в нору,
Но охотится серьёзно
— Кур считай ты поутру! (лиса)
Дети отвечают. Как вы думаете, в какую игру мы будем с вами играть?
Название и объяснение правил игры :
«Хитрая лиса» Молодцы!
Дети, а вы помните эту игру? Хотите со мной поиграть? А кто помнит правила? Марина, напомни нам правила игры :
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Дети три раза спрашивают хором — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, ты где?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,
То есть те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
- Правильно Марина, когда мы разбегаемся, то не сталкиваемся друг с другом и уворачиваемся от лисы.
Распределение ролей: воспитатель во время игры выбирает «лису»
Руководство игрой:
По моему сигналу – хлопку в ладоши дети строятся в круг и начинается игра. Я прошу детей закрыть глаза. Слежу за тем, чтобы они не подглядывали.
Детям даю указания: - Когда будем разбегаться и уворачиваться от лисы не наталкиваемся и не мешаем друг другу. Напоминаю, что «лиса» должна начинать ловить, только после того как дети в третий раз скажут «Хитрая лиса, ты где?»
По завершению игры подвожу итоги. Считаем сколько детей поймала «лиса».
Провожу игру снова. По завершении игры снова подсчитываю «пойманных детей». Хвалю детей за ловкость, быстроту, отмечаю детей, которые смогли убежать от «лисы». Они оказались ловкими и быстрыми.
Во время игры напоминаю, что убегать от лисы нужно только после проговаривания слов в третий раз. Не нужно толкаться, бегать аккуратнее, смотреть под ноги.