МААМ-картинки

План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Осеннее настроение»

Галина Калала
План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Осеннее настроение».

Цель : развитие связной речи детей через самостоятельное составление рассказа.

Задачи

Образовательные: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему ; активизировать употребление прилагательных (подбор прилагательных); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову ;

Публикация «План-конспект по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную, звуковую культуру речи ; развивать умение произносить предложения с разной интонацией; учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных

предложений

Воспитательные : способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми;

воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Ход занятия

Воспитатель :

- Доброе утро,ребята! Оно сегодня у всех доброе (ответы детей)

Какое у вас настроение с утра (Хорошее).А если у человека настроение не очень хорошее, то каким словом его можно назвать?

Дети:

-Невеселое, грустное, унылое, тоскливое,печальное.

Воспитатель:

- Отчего может зависеть наше настроение?

Дети :

-От погоды.

Воспитатель:

-Правильно, за окном раннее, осеннее утро. Небо хмурое, солнышка нет. Послушайте стихотворение.

-Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце!

И прохладная синяя тень.

-Давайте с вами найдем слова противоположные по смыслу, которыми описано утро.

Дети :

-Плохое-хорошее утро, скучное-веселое утро.

Воспитатель:

-Какими словами, близкими по смыслу, сказано в стихотворении про плохой день.

Дети :

-Хмурый, серый, пасмурный день.

Воспитатель:

-Если вдруг появится и засветит солнышко, то как мы назовем такой день?

Дети :

- Солнечный.

Воспитатель :

-Осенняя погода переменчива, составьте мне, пожалуйста, рассказ «Осеннее настроение».

Дети выполняют, воспитатель слушает рассказы детей.

Воспитатель :

-Каким было задание?Легкое или трудное (ответы детей).Какие эти слова? Противоположные по смыслу.

Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Небо хмурое- небо ясное; осенью ночь длиннее- день короче; ветер холодный- теплый; воздух прозрачный-туманный; день дождивый –день ясный; ранняя осень-поздняя; погода пасмурная- солнечная; весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают).Холодная погода –жаркая погода. Весной в огороде сажают, а осенью …. (убирают). Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут). Весной природа расцветает, а осенью….(увядает). Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)

Дыхательная гимнастика «Ветерок» с осенними листочками (сильный ветер, слабый ветерок)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят, (попеременно поднимают руки вверх)

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод. (подняв руки, кружатся вокруг себя)

А ветер осенний им песню поет.

То вправо, то влево листочки летят, (качают руками вправо - влево)

Прощается с нами осенний наш сад.

И плавно качаясь, ведут хоровод, (подняв руки, кружатся вокруг себя)

А ветер осенний им песню поет.

Дидактическая игра «Назови листочек» .

(Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева).

дуб – дубовый, клён – кленовый, осина – осиновый, рябина – рябиновый,

берёза – берёзовый, тополь – тополиный, калина – калиновый.

Игра «Осенние слова»

А наше занятие закончим красивой игрой, которая называется «Осенние слова». Каждый из вас, передавая друг другу этот осенний лист, по очереди скажет по одному красивому слову об осени.

- Осень она какая?

- Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, ветреная, грибная, разноцветная, хмурая, замечательная, листопадная, волшебная, скучная, урожайная, сияющая, грустная, величавая, звонкая.

Листья (какие) желтые, красные, разноцветные, сухие

Погода (какая) дождливая, солнечная, хмурая, пасмурная, сырая, ветреная

Рефлексия

Воспитатель : Вам понравилось? О чем мы сегодня говорили? А так вы ребята сегодня были молодцы, за ваши труды, я хочу вас угостить осенними дарами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Осеннее настроение»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Осеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала (УИ 273842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД