Полина Геворговна
План-конспект «Мир природы» по познавательному развитию для средней группы «Дерево и камень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомление детей со свойствами камня и дерева
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами камня и дерева.
2. Развивать познавательные способности, связную речь и логическое мышление.
3. Воспитывать сострадание к сказочному персонажу.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: картинки
Раздаточный материал: стаканчики с водой, камни, бруски дерева.
Организационный этап:
Публикация «План-конспект „Мир природы“ по познавательному развитию для средней группы „Дерево и камень“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Здравствуйте друзья, меня зовут Маша, я индеец племени Майя. У меня случилась беда, всё мое племя осталось дома, а я решила отправиться в путешествие, но у меня это не получилось. Я заблудилась и теперь мне нужно вернуться домой, Вокруг острова на котором я живу океан, и я не знаю, как добраться до дома и на чем. Как вы думаете, на чем я могу добраться до дома?
Молодцы. (А из чего я могу сделать плот)
- Ребята, а как нам выяснить, из чего можно сделать плот?
Исполнительский этап:
Ребята, у меня есть предложение, можно сделать плот из камней или дерева, т. к. его делают из любых материалов.
- А вы как думаете, что больше подойдет, камни или дерево?
- А это сейчас мы с вами и проверим.
- Я предлагаю вам отправиться в секретную лабораторию и узнать все, об этих материалах.
- А как мы себя должны вести в лаборатории?
- Молодцы.
- Давайте ребята, сравним камень и дерево.
Опыт№ 1:
- Ребята, как вы думаете, что тяжелее, дерево или камень?
- Давайте с вами проверим это.
- Положите в одну ладошку камень, в другую брусок дерева.
- Что вы чувствуете?
Ладошка, в которой камень опускается ниже. Что это значит? Камень тяжелее, молодцы. Обратите внимание на доску, результат, который мы получили нужно поместить на доску.
Опыт№ 2:
Как вы думаете, камень тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось?
Молодцы, гвоздь вошел в дерево.
А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. Забивает - не получается. Ну что, смогла я забить гвоздь в камень? А как вел себя камень?
Молодцы. Забить гвоздь не получилось. Камень остался целым.
- А теперь давайте, поместим наш результат на доску, кто это сделает?
- Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем.
- Сейчас будем разминаться как настоящие индейцы, вы готовы?
Идем перекатным шагом. (8 шагов.)
Попадаем на полянку, где растет цветочек. (Вращаем кистями рук, поднимая их вверх, встаем на носки, опускаем кисти вниз.)
Появляется табун лошадей. Садимся на лошадь. Едем, подхлестывая лошадь. (Прыжки на двух ногах, руки перед грудью в кулачках. 8 раз.)
Скачем вправо, влево, вокруг себя.
Видим индейцев. Издаем боевой клич. Скачем от индейцев.
Впереди река – прыгаем в воду, плывем. (Круговые движения прямыми руками вперед 8 раз.)
В реке крокодилы – плывем назад. (Круговые движения руками назад.)
На берегу индейцы. Схватили. Тянут в одну сторону, в другую. (Руки прямые, наклоны в стороны. 8 раз.)
Обрываем веревку. (Резко опускаем руки.)
Бежим дальше. (8 шагов.)
-Молодцы.
- А нам нужно продолжать.
- Ребята, скажите, пожалуйста, самое важное, свойство должно быть у материала, из которого нужно сделать плот?
Молодцы. Главное, чтобы плот не тонул в воде.
Опыт № 3:
Сейчас мы с вами узнаем, как камень и дерево будут вести себя в воде. Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет?
Молодцы. Дерево плавает.
Кто поместит это свойство на доску
Завершающий этап:
И так, ребята с помощью опытов мы узнали о свойствах камня и дерева. Что легче?
Молодцы.
Что мягче?
Правильно.
Что плавает в воде?
Хорошо, вы сегодня хорошо, поработали.
- Ребята, так из чего нужно делать плот, чтобы уплыть домой? Молодцы.
Спасибо большое, я пошла делать плот и поплыву домой. До свидания.