Анна Долгаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель».
Цель: закрепить знания о предметах мебели. Классификация предметов мебели по их назначению. Уточнить кто и где изготавливает мебель. Развивать логическое мышление и воображение. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней. Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: древесно-стружечная плита, дизайнеры, эскизы.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по мебельной фабрике. Садимся в наш волшебный автобус по своим билетикам (детям розданы билетики с разными геометрическими фигурами, согласно которым они находят свое место; после того как дети сели, воспитатель проходит собирает билеты и спрашивает какое место заняли дети и почему) и поехали, пока мы будем ехать давайте вспомним
-что такое мебель?
- для чего она нужна людям?
- какие предметы мебели вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, и мы как раз уже приехали на фабрику. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположены картинки мебели; дети называют предметы мебели).
Игра «Классификация предметов мебели».
Воспитатель раздает детям картинки с предметами мебели, дети расходятся по группе; каждый ребенок должен положить свою картинку на тот или иной стол, согласно заданию, которое дает воспитатель.
1. Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)
2. Мебель для еды.
3. Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)
4. Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)
Молодцы! Ребята, а вы знаете из чего изготавливают мебель?
Ответы детей.
Воспитатель: Мастера нашей фабрики приготовили для вас волшебный мешочек, в котором они спрятали материалы, из которых изготавливают различные предметы мебели.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат: ткань, поролон, деревянный предмет, металлический, стеклянный, пластмасса. Дети, доставая предмет должна назвать материал, применяющийся для изготовления мебели.
Воспитатель: Молодцы, а еще для изготовления мебели используют ДСП. ДСП (древесно-стружечная плита, ее изготавливают из опилок (воспитатель показывает опилки и ДСП детям). При изготовлении мебели из дерева остаются опилки, долгое время их выбрасывали как ненужный мусор. А как вы думаете, можно ли из этих древесных отходов смастерить шкаф или стол? Оказывается можно! На заводах берут специальную смолу и смешивают ее с опилками и стружками до однородной массы, которая потом затвердевает. Так получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Только при изготовлении мебели на ДСП наклеивают сверху тонкий слой натуральной древесины — шпон или специальную бумагу, покрытую пленкой — ламинат. Поэтому внешне мебель из ДСП выглядит так, как будто сделана из настоящего дерева.
Воспитатель: ребята, прежде чем сделать мебель, ее придумывают и рисуют на бумаге художники –дизайнеры, которые работают на мебельной фабрике. А вы хотите поработать художниками- дизайнерами.
Игра «Разрезные картинки».
Замечательно, вы хорошо поработали, у нас готовы эскизы мебели, теперь по нашим эскизам сделаем мебель из строительного материала для кукол нашей группы (каждому ребенку воспитатель дает строительный материал и дети складывают тот предмет мебели, который они делали из разрезных картинок).
Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места, а что бы нам не было скучно, поиграем в игру я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть этот же предмет ласково:
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
-У меня большой стул, а у вас маленький…
- У меня большой комод, а у вас маленький…
Воспитатель: Молодцы, справились заданием, и мы как раз вернулись в группу. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Вам понравилась экскурсия? Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.