Светлана Яранцева
План-конспект занятия по математике «Подскажи Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по математике «Подскажи Незнайке»
Цели:
-упражнять в счёте в пределах 7;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 7;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
Методические приемы:
Наглядные: карточки с цифрами 1.2.3.4.5.6.7.
Игровые: физ. минутка: «Хитрая лиса»
Материал и оборудование :
Публикация «План-конспект занятия по математике „Подскажи Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Карточки, игрушка «Незнайка» чистые листочки, ручка.
Ход образовательной деятельности:
Педагог-Доброе утро! Детки смотрите кто пришел к нам в гости, «Незнайка» только он почему-то грустный?
П- Незнайка почему ты грустный?
Н-я не умею считать, а мне очень хочется научится!
П- не расстраивайся мы с детками сможем тебя научить, тетки научим Незнайку?
Ответы детей: Да
П- тогда давайте все присядем за наши столы, и повторим цифры
П- показывает карточки с цифрами, дети называют
П –Очень хорошо, Незнайка ты запомнил?
Н-да
П- у вас на столах лежат чистые листочки, и ручки я сейчас вам буду загадывать задачи, а вы записывать решения!
П- у Вани было пять вкусных яблок, он решил поделится яблоками, и дал три яблока Олечке!
Сколько яблок осталось у Вани?
Д- два
П- как мы запишем решения, как у нас получилась цифра два?
Д- пять минус три равно два!
П- правильно, слушайте вторую задачу!
В лесу было пять елочек, потом выросло еще две, сколько елочек было в лесу?
Д- семь
П-правильно, а как у нас получилось цифра семь?
Д-ответы детей
П- записываем решение. Пять плюс, а почему плюс?
П- пять плюс два равно семь
П- вы такие молодцы незнайка очень рад что пришел к нам в гости, он предлагает поиграть в игру «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Игроки стоят по кругу. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
П- очень хорошо, а сейчас давайте вернемся на свои места, и продолжим отгадывать загадки
П- Пять детей гуляли во дворе своего дома, одного мальчика мама позвала домой, сколько детей осталось гулять во дворе?
Д- четыре
П- Верно, а как у нас получилась эта цифра
Д- от пяти мы отняли один у нас получилось четыре.
П-Молодцы вы отгадали все загадки, Незнайка ты научился считать
Н- да, спасибо большое сегодня я много чего узнал, я расскажу про вас всем своим друзьям, и в следующий раз приду к вам в гости с друзьями, до свидание!