Катерина Ефимова
План-конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект по изобразительной деятельности деятельности (лепка) в младшей группе на тему «Светофор»
Программное содержание:
1. Образовательные:
-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.
-Рассказать о назначении светофора в целом.
-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Публикация «План-конспект занятия по лепке в младшей группе на тему „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.
2. Развивающие:
-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.
-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать интерес к работе с пластилином.
3. Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
-Воспитывать инициативность, самостоятельность
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».
Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка светофор, мольберт.
Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.
Методы и приемы:
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Игровой прием, игровая ситуация
• Показ способа действия
• Поисковая деятельность
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Красный: ясно, что путь опасный
Желтый тоже, что и красный
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Воспитатель: Правильно дети. Сегодня к нам в гости пришли светофор и зайка.
Воспитатель: наш зайка не знает, когда можно переходить дорогу. Давайте расскажем зайке, что означают сигналы светофора.
Воспитатель: Показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос : Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Чтобы зайка лучше запомнил давайте ему слепим светофоры.
Воспитатель: А какими цветами мы будем их лепить?
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?
Воспитатель: Тогда берем именно его. Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.
Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза : зеленый и красный.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
Динамическая пауза
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Воспитатель: молодцы ребята, какие красивые светофоры у вас получились.
Зайка: Спасибо дети, что рассказали про светофор, теперь я все запомнил.
Воспитатель: давайте попрощаемся с зайкой и светофором.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином?