Хусаинова Нурзида
План-конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у Айболита»
▼ Скачать
Цель:
1. Формировать представление о порядковом счете.
2. Закрепить представление о сохранении количества предметов, представление о геометрических фигурах, закрепить основные цвета: красный, желтый,зеленый. Развить логическое мышление детей. Учить детей сопереживать героям сказки "Доктор Айболит". Активизировать словарь детей: Лимпопо, ковер-самолет.
Материал :
Игрушки: 5 зверей: лиса, медведь, заяц, собака,волк. Изображение моркови, капусты, платка.
Рабочий материал : Изображение цветных карандашей разного цвета.
Ход занятия:
1 часть.
Публикация «План-конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, поедим сегодня в путешествие в Лимпопо. Садитесь на ковер-самолет. (Включается сигнализация). А другие лампочки у нас почему-то не горят, нужно в крутить новые. ( Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
На какие геометрические фигуры похожи лампочки?
Вот и полетел наш ковёр- самолёт в Лимпопо. А посмотрите ребята под деревом сидит Айболит.
Добрый доктор Айболит
он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова. и волчица
И жучок. и паучок и медведица.
А сегодня к Айболиту пришли другие звери. Сколько их?
Счёт в пределах 5.
Доктор ушёл мыть руки. а звери расшумелись, разбегались, пришёл доктор попросил их построится в очередь. (Вот так) воспитатель строит игрушки и задаё т вопросы: Кто первым пойдёт к доктору?
Кто вторым? Кто третьим? и т. д.
2 часть.
Ребята, доктор Айболит выписал больному зайчику кушать витамины.
Какие витамины выписал доктор?
Дети: (морковь, капуста).
А на какую фигуру похожа капуста? (на круг,а морковь? (на треугольник).
Молодцы! Айболит посоветовал лисичке носить платок.
На какую геометрическую фигуру похож платок? (на квадрат).
3 часть.
А сейчас, ребята, мы с Вами поиграем. Посмотрите, сколько тут цветных карандашей. Возьмите по одному карандашу и назовите свой цвет.
Сейчас изобразите, пожалуйста, больных зайчиков!
(Имитация).
На знак "стоп" дети находят свои круги (нужного цвета).
Покажите, пожалуйста, медведя, который объелся мёдом1
(Имитация).
Ну вот и все, звери веселые и здоровые, сели на ковёр-самолёт и можно лететь в детский сад!