Казанцева Файруза
План-конспект открытого занятия по хореографии для детей 5–7 лет по программе «Танцевальная ритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Казанцева Файруза Закиевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Ровесник» г. Куса
Тема занятия: «Подведение итогов 1 полугодия»
Тип занятия: комбинированный
Цель: Развитие музыкальности. Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
Обучающие:
- Повторение пройденного материала;
- Закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности: (темп, ритм, характер музыки);
- Закрепление двигательных навыков;
- Закрепление навыков ориентировки в пространстве;
- Развитие умения самостоятельно применять знания, умения и навыки в различных формах работы.
Развивающие:
- Развитие пластичности, координации движений;
- Развитие слухового восприятия, синхронности;
- Развитие музыкальности, чувства ритма.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к занятиям ритмики;
- Развитие эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце);
- Развитие чувства коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач;
- Привитие детям культуры общения между собой.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и источники информации:
- ноутбук
- музыкальные колонки
- аудио записи
- гимнастические коврики
Методы обучения: практический, словесный
Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие)
2. Постановка цели занятия
3. Разминка по кругу, в середине зала: (разогрев всех групп мышц). Прыжки по диагонали
4. Основная часть:
Партерная разминка –игра (на полу)
Разучивание танца
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон.
6. Подведение итогов.
Содержание занятия:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка посещаемости и готовности обучающихся.
Поклон.
2. Постановка цели занятия
3. Разминка:
Постановка корпуса:
Ноги вместе (пяточки и носочки).
Колени вытянуть и соединить вместе.
Руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
Лопатки соединить и опустить вниз.
Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
Живот: втянуть пупочек.
Разминка по кругу.
Шаг по кругу с вытянутыми носочками руки на поясе
Шаг на полупальцах с вытянутыми руками вверх.
Шаг на полупальцах ноги взахлест руки на поясе.
Шаг с высокоподнятыми ногами по переменно (цапля, руки вытянуты в сторону.
Бег ноги взахлест, руки на поясе.
Бег: ножку выбрасываем вперед попеременно.
Галоп лицом вкруг, разворачиваемся спиной в круг продолжаем галоп.
Подскоки.
Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.
Вдох - руки верх, выдох - руки вниз.
Маршем перестраиваются в линии на середину зала.
Разминка на середине зала.
Наклоны головы: верх, вниз с пружинкой. Вправо, влево с пружинкой.
Плечи: верх, вниз (удивляемся, попеременно (плечики побежали).
Руки: Руки вытянули в сторону, кисти вверх, вниз (клювики).
Круги руками вперед и в обратную сторону (поплыли вперед и назад).
Наклоны вперед: Руки в сторону параллельно полу, наклон вперед (самолетик полетел).
Упражнение на развитие тазобедренного сустава:
Круговые движения (крутим обруч).
Из стороны в сторону с поднятыми вверх руками (изображаем ветер, руки движутся в одну сторону с бедром).
Колени: ноги на ширине плеч, колени движутся сначала навстречу друг другу, потом врозь.
Стопы: 6 позиция: попеременно отрываем стопы (побежали).
Поднятие на поупальцы, затем медленно перекатывание на пятки.
Прыжки по залу по диагонали.
Дети прыгают друг за другом с дистанцией в размер 4 четверти.
Руки на поясе, ноги вместе, носочки вытягиваем.
Руки на поясе, в прыжке ноги под себя.
Прыжок: ноги врозь, руки в сторону, ноги вместе, руки опустили по сторонам.
4. Основная часть:
Партерная разминка-игра (на полу)
Игра: Поиграем под музыку. Игра называется «Приключения котенка»
Дети легли на коврики, отдыхают.
«Жил да был один котенок и очень мечтал о велосипеде
Лежит он на травке и представляет, как поедет на велосипеде»
Лежа на спине дети медленно начинают вращать ногами.
«Едет он в горку»
Дети еще медленней вращают ногами.
«И катится, катится с горки»
Вращение ногами быстро.
«Перевернулся котик на животик, потянулся, вытянулся, потерся о травку»
Исходное положение на четвереньках: сначала корпус полностью вытягивается вперед, затем полностью назад.
Исходное положение на четвереньках: дети делают волну корпусом в одну и в другую сторону.
«И решил полакомиться молочком из миски»
Ноги на ширине плеч, руки вытянуты в пол, отжимаются.
«Наелся котенок и вышел гулять. А во дворе злая собака, как зарычит. Котенок зашипел, спинку выгнул. Собака увидела какой котенок бесстрашный и убежала!»
Исходное положение на четвереньках: при вдохе спинку округлили, при выдохе опустили.
«А котенок подумал: «Вот я какой смелый, собаку прогнал. Лег на травку и давай кувыркаться»
Исходное положение лежа на животе, руки согнуты в локтях, шея вытянутая.
Дети тянут шею сначала вправо, затем влево.
«Видит по дороге лягушка скачет»
Исходное положение лежа на животе, руки вытянуты и упираются в пол, стопы соединены. С этого положения дети делают «коробочку» носочки тянут к затылку.
«Стал котенок с лягушкой играть, еще больше на травке кувыркаться»
Лежа на животе дети берутся обоими руками за голеностоп, тянут ножки вверх, голову тянут в потолок.
«А лягушка поскакала к пруду и котенок за ней»
Дети садятся в позу лягушки и высоко выпрыгивают.
«Прыгнула в воду лягушка и уплыла. И котенок за ней»
Дети ложатся на живот, ручками, ножками плывут.
«Накупался котенок, вылез на берег и давай лапки отрясать»
Дети трясут руки, ноги.
«И мокрую шерстку отрясти нужно»
Дети ложатся на спину, ноги согнуты в коленках, широко расставленные, стопы на одном уровне прижаты к полу, ладони прижаты к полу на уровне головы, поднимают спину.
«Пришел котик домой, лег, вытянулся и уснул. И снилось ему его путешествие и велосипед»
Дети лежат на полу и тянут руки и ноги.
Разучивание танца.
Вступление. Девочки выбегают на свои точки
Шагают на месте, шаг в сторону с приседом, возвращаются с приседом, ноги вместе
1. Рано утром солнышко
На моей подушке
Подарило солнышко
Яркие веснушки
Умывались с мамой, щечки мылом мыли
Но они упрямо
С щечек не сходили
Руки вверх через стороны. Руки под щечку.
Правую руку в сторону вернули к щечкам, кружатся.
Левую руку в сторону.
Круговые движения у правой щеки, затем у левой.
Поворот друг к другу с удивлением, кружатся.
Припев. Веснушки, веснушки
Веснушки, веснушки
Два приставных шага вправо, нога на пятку, руки в стороны, то же влево.
Проигрыш
«Пружинки» вправо, «пружинки» влево.
2. Хочется заплакать
До того обидно
Некуда их спрятать
Все веснушки видно
Я бегу на улицу, там мои подружки
Подбегаю к ним
Трут глаза. Руки перед собой, кружатся вокруг себя, наклоняясь вперед.
Бегут по кругу. Собираются в круг. Возвращаются.
Припев
Движения те же, только по кругу.
Проигрыш
Бегут по кругу на свои точки.
3. Вот спасибо, солнышко
Веснушек надарило
Их отмыть не хватит
Никакого мыла
Руки вверх через стороны. Руки под щечку.
Правую руку в сторону и вернули к щечкам, кружатся.
Левую руку в сторону.
Круговые движения у правой щеки, затем у левой.
Поворот друг к другу с удивлением, кружатся.
Припев. Веснушки, веснушки
Веснушки, веснушки
Два приставных шага вправо, нога на пятку, руки в стороны, то же влево.
В конце – останавливаются, подняв руки вверх.
5. Заключительная часть:
Закрепление полученных знаний. Поклон.
6. Подведение итогов:
Рефлексия.
Отметить работу каждого обучающегося.