Екатерина Кряжкова
План-конспект открытого занятия «Магазин игрушек» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
— конкурсное задание заочного тура конкурса «Учитель года — 2022»
План-конспект открытого занятия «Магазин игрушек»
по развивающей программе педагога-психолога
«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста путем внедрения электронного программного обеспечения для рисования (ЭПО) в работе педагога-психолога»
Публикация «План-конспект открытого занятия „Магазин игрушек“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Автор-составитель: педагог-психолог МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» Кряжкова Екатерина Владимировна, аспирант ДГТУ факультета «Психология, педагогика и дефектология», кафедры «Психология образования и организационная психология»
Научный руководитель: доктор психол. наук Белоусова Алла Константиновна, профессор кафедры «Психология образования и организационная психология» ДГТУ.
Занятие проходит в условиях группового помещения.
Техническое обеспечение: ноутбук, принтер, музыкальный центр, флешкарта.
Электронно-образовательные ресурсы: Электронное Программное Обеспечение для рисования Smooth Draw, презентация в программе Power Point «Преображение предметов».
Демонстрационный материал: кукла Неваляшка.
Раздаточный материал: карточки-раскраски с изображением куклы Неваляшки, цветные и простые карандаши, ластики.
Цель занятия: развитие креативного потенциала дошкольников.
Задачи занятия:
1. Формировать у дошкольников умение владеть нестандартными приёмами.
2. Развивать у дошкольников креативное мышление, используя методы: творческих преобразований, синектики, фокальных объектов.
3. Формировать у дошкольников умение находить нестандартный, творческий выход из проблемных ситуаций.
4. Развивать у дошкольников способность к созданию нового оригинального продукта своей деятельности.
5. Воспитывать у дошкольников желание общаться со сверстниками и взрослыми, взаимодействовать в группе, адекватно оценивать продукты своей деятельности, выслушивать мнение товарищей.
Структура занятия:
1. Ритуал приветствия
2. Сюрпризный момент
3. Проблемная ситуация
4. Физкультминутка
5. Практическая деятельность
6. Выставка продуктов детской деятельности
7. Рефлексия
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Входит в группу педагог-психолог и желает доброго утра всем детям. Затем психолог предлагает встать в круг в игровом помещении, и сказать приветственные слова всем вместе:
«Доброе утро, солнышко! (руки поднимаем вверх, ноги – на носочки)
Доброе утро, небо! (руки поднимаем вверх, ноги – на носочки)
Доброе утро, матушка Земля! (наклон спины вперед, руки опускаем вниз, показывая землю)
Доброе утро, мои друзья!» (разводим руки в стороны, направляя их в сторону товарищей)
По окончанию приветствия ребята по цепочке передают друг - другу «обнимашечку».
Сюрпризный момент
К нам в гости пришла кукла Неваляшка, она стояла на полке, и ночью ей приснился удивительный сон, про детей и детский сад. После того как проснулась, она решила прийти в группу, поздороваться и узнать в какие игрушки дети играют в саду. Давайте поздороваемся с куклой.
Дети стоят в кругу, а Неваляшка в центре. Вместе педагогом-психологом дети невербально приветствуют куклу. Психолог читает стих, а дети показывают его жестами, мимикой и движением тела.
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех!
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь!
Дети садятся на ковер. Педагог-психолог предлагает рассказать кукле Неваляшке, в какие игрушки вы любите играть?
Игра «Любимые игрушки»
Дети сидят на коврике в форме круга в произвольном положении (лежат на животе, сидят «по турецки», на низких коленях и т. д.) по очереди передают куклу и рассказывают о своих любимых игрушках.
Проблемная ситуация
Кукла, увидев вашу группу и игрушки в ней, очень удивилась какие у вас в группе современные и новые игрушки. И Неваляшке стало немного грустно и досадно, что она не новая и немодная, что с ней не хотят играть современные дети. Хотите вы ей помочь? Смогли бы мы ее улучшить?
Как преобразились современные предметы, которыми мы сейчас пользуемся, показано в презентации.
Педагог-психолог предлагает детям просмотреть презентацию об истории преображения старых, неактуальных бытовых предметов, в новые, усовершенствованные, а так же видоизменение современных предметов.
Ведро на костре Самовар Чайник Электрический чайник Кулер;
Машина: легковая, грузовая, грузопассажирская, гоночная, спецтранспорт, вездеход.
По окончании презентации психолог задает детям вопрос:
«Что бы вы сделали с Неваляшкой, чтобы она опять радовала детей и была актуальной, современной и улучшенной игрушкой? Чтобы она радовала и заинтересовывала современных девочек и мальчиков»
Игра «Улучшение старой игрушки»
Дети сидят в кругу на ковре и по цепочке передают куклу и предлагают варианты, как бы они улучшили Неваляшку, добавляя к ней разные детали из других игрушек, украшения, декор или функциональность.
Физкультминутка
Игра «Заводные игрушки»
Дети по команде превращаются в определенные игрушки, затем по команде «Включили» - игрушки двигаются, «Выключили» - игрушки останавливаются (игра сопровождается легкой веселой музыкой).
Практическая деятельность
Дети рассаживаются за столы, им раздаются карточки с изображением раскраски Неваляшки. Психолог предлагает детям, дорисовать детали, для того чтобы получилась новая, оригинальная игрушка. Игрушке дают новое название. В то время, когда дети работают за столами, педагог-психолог приглашает детей по одному к ноутбуку для работы в программе Smooth Draw и вместе с психологом раскрашивают, добавляют декор и разные детали для Неваляшки.
Выставка продуктов детской деятельности
Дети раскладывают рисунки и распечатанные работы на столах, рассматривают работы свои и товарищей, сравнивают их, анализируют, обсуждают.
Рефлексия
Вопросы психолога к детям:
«Помогли вы Неваляшке стать лучше, моднее, современней? Как чувствуете себя вы, изменив игрушку, и дав ей новое название? Как чувствует себя игрушка в новом виде? Тебе бы хотелось играть с новой игрушкой? А детям твоей группы хотелось бы играть с новоизобретенной игрушкой? Смог бы ты еще изменять и улучшать другие игрушки?»
Предложение психолога для детей: найти дома игрушку с которой уже давно не играете и изменить ее, так как вы хотите. Помните! Фантазия, воображение, творчество всегда присутствует в нас. Улучшайте, совершенствуйте и преобразовывайте не только старое и неактуальное, но и то, что кажется и так лучшем, идеальным, современным!