Папки-передвижки

План-конспект открытого интегрированного занятия «Пасха на Дону» (4 фото)

Алина Сергеевна Иващенко
План-конспект открытого интегрированного занятия «Пасха на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого интегрированного занятия

Тема: «Применение современной технологии «образовательное событие» в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с традициями Донского казачества»

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традициями Донского казачества посредством реализации современной образовательной технологии «образовательное событие»

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о жизни Донского казачества, обычаях, традициях, на примере празднования светлого праздника Пасхи.

Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия „Пасха на Дону“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, связную речь, обогатить словарь детей (Пасха, кулич, писанка, верба)

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, интерес к истории Донского казачества, любознательность.

Ход ОД

В группе украшен уголок с творческими пасхальными работами детей.

План-конспект открытого интегрированного занятия «Пасха на Дону»

Звучит музыка, в зал входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад. Слышу, еще гости идут.

Под музыку входят дети, подходят к воспитателю.

Дети: Доброго здоровья Вам!

Воспитатель: Слава Богу! И вы будьте здоровы! С чем пожаловали, гости дорогие?

Дети: Хотим о жизни казаков узнать.

Воспитатель: Доброму гостю – красное место. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. (Присаживаются на стульчики)Подготовилась к вашему приходу. Разговор мы с вами поведем о праздниках не только казаков, но и всех россиян. Какое сейчас время года? Весна с собой приносит такие народные праздники, как Благовещенье, Вербное воскресенье, Пасху.

Звонко капают капели возле нашего окна.

Птицы весело запели, в гости Пасха к нам пришла.

Пасха считается самым главным праздником у православных людей. Существовало поверье, что на Пасху «солнце играет». Ранним утром в первый день Пасхи в старину знающие казаки выходили смотреть на «игру солнца», а потом предсказывали, какой в этом году будет урожай. А вы знаете приметы?

На Пасху небо ясное и «солнце играет» – к хорошему урожаю. (Аня) Да, действительно, погода в это день предсказывала будущий урожай!

Перед пасхой наступает Воскресенье Вербное. С давних времен существует поверье. Что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем тем, кто его коснется. Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, мы шутливо бьем друг друга, а в первую очередь детей, для того, чтобы они были здоровенькими, при этом приговаривая:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез,

Верба хлест – бьет до слез!

Не я бью - верба бьет!

Чтобы были здоровыми! (во время проговаривания слов, слегка похлестывает каждого ребенка.).

Пасху на Руси праздновали всегда торжественно. С праздником Пасхи у казаков и русского народа связано много традиций. (Рассматривают образцы на мольберте)

Фото «Пасха на Дону»

Донские казаки наводили порядок в доме, украшали дом красивыми ажурными скатертями и полотенцами – рушниками. Воспитатель предлагает рассмотреть рушники. А что означают узоры? Ребята, у всех есть мама, папа, братья и сестры, бабушки дедушки? Как мы можем их назвать одним словом? (Ответы детей)

Вот и вышивка означала следующее. Цветок красный с бутонами и корнями - символ крепкой семьи. Корни - бабушка и дедушка. Цветы - родители, бутоны – дети. В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая чёрная линия - символ земли. Рушниками любили украшать свои хаты, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно висела икона.

Даже еда к пасхе готовилась особенная: пекли куличи. (Подходят к столу – отгадывают загадки – кладут ответы в корзинку)

Ребята, помогите мне загадки отгадать и что для приготовления кулича нужно –узнать. (ответы детей)

1. Крепкий круглый пузырёк, цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут, расскажите, как зовут. (Яйцо)

2. Я живу в морской воде, нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает и по вкусу добавляет. (Соль)

3. Любят пить меня котята да малые ребята. (Молоко)

4. Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки положить меня должны. (Мука)

5. Он на веточке созрел, фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его, прятать на зиму в дупло. (Орех)

6. Виноградину сушили, на солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась, а во что же превратилась? (Изюм)

Все необходимые продукты вы назвали, из них донские хозяйки испекут пасхальные куличи!

Физкультминутка

Скоро Пасха наступает (жест "солнышко",

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,

Месим, месим тесто (месим ручками,

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками) :

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Яйцо – это символ Пасхи. Символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды, Солнца (показываю яйцо). А почему мы красим яйца?

Существует легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а Мария Магдалина решила принести императору Тиберию куриное яйцо и весть о воскресении Христа. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. В тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный император произнес «Воистину воскрес!».

Отсюда и пошел обычай дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!».

Прежде чем яйцо съесть, с ним нужно поиграть.

«Чья команда быстрей»

Участвуют 2 команды. Дети выстраиваются друг за другом на линии старта. У первых в руке ложка с яйцом. С ложкой в руке, не помогая другой, добежать до линии финиша и обратно, после чего передать яйцо следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание и с наименьшим количеством падений яйца.

Игра «Чьё яйцо будет дольше крутиться?»

По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше покрутится, тот и победитель.

Практическая часть.

Предлагаю вам подготовить яйца к празднику. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Воспитатель показывает примеры.

План-конспект открытого интегрированного занятия - фото
Фото №1 Публикация План конспект открытого интегрированного занятия Пасха на Дону размещена в разделах Конспекты занятий

Пришла пора прощаться. О каком народном празднике мы говорили сегодня? С какими мыслями вы выполняли работу? Понравились вам игры? Желаю вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаю, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих родителей, близких и друзей! Радости вам в пасхальные светлые дни. Надеяться на лучшее, светлое, доброе и двигаться вперед!

Христос Воскрес!

Дети под колокольный перезвон покидают зал.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого интегрированного занятия «Пасха на Дону»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 12:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия «Пасха на Дону»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД