Елена Ломова
План-конспект открытого интегрированного занятия «Хрустальная туфелька для золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
Задачи:
- установить эмоциональный контакт с группой;
- развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях;
- научить распознавать настроение других людей, развитие эмпатии;
-закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, удивление, гнев);
- развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Время проведения: 30 минут.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:
Темочки:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие:
- развитие ориентирования в пространстве, координации движения.
Оборудование:
- Ноутбук, экран.
- Волшебная палочка.
- 2 чудо-коробки, в одной из которых пазл туфельки, а во второй туфельки Золушки.
- Сундучок.
- Фотографии героев сказки «Золушка» отражающие эмоции (печаль, радость, удивление, гнев).
- Пиктограммы эмоций в виде разрезных картинок (печаль, радость, удивление, гнев).
Ход занятия:
Вводная часть
Ритуал-приветствия: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, а кто я? Вы догадались? (ответы детей). Правильно, я - сказочная Фея! Я очень хочу с вами познакомиться. А поможет мне в этом моя волшебная палочка. У кого она окажется в руках, тот должен назвать свое имя и сказать, какой он. Я, Фея сказочной страны, я очень добрая. А тебя как зовут? (Меня зовут, я добрый, весёлый, дружелюбный).
Вот мы с вами и познакомились! А сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. У вас у всех хорошее настроение? (ответы детей). Замечательно!
Основная часть
Ребята, я очень люблю сказки, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? (Ответы детей).
Ну что ж, я могу исполнить ваше желание!
Чтобы в сказку нам попасть
Всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно встать сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
Ой ребята, а в какую сказку мы попали?
Включается фрагмент фильма «Золушка».
Педагог-психолог: Как вы думаете, что это за сказка? («Золушка»)
Почему главную героиню этой сказки назвали Золушка? (потому что она трудолюбивая, честная)
Педагог-психолог: Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь наша героиня не боялась никакой тяжёлой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой.
Педагог-психолог: Очутившись в сказке, мы с вами стали свидетелями интересных сказочных событий, давайте посмотрим.
Включается фрагмент фильма «Золушка»
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете кто это такой? (Принц) Правильно ребята, это принц. А что с ним произошло! (печален, т. к. сбежала Золушка) Как мы принцу можем помочь найти Золушку? (надо вернуть Золушке вторую туфельку) Но как же это сделать? (отправиться на поиски всем вместе).
Правильно, ребята! Для того, чтобы Золушка вернулась к принцу, нам нужно найти её вторую туфельку, тогда произойдет волшебство! Золушка превратится опять в принцессу, но только где нам её найти? (предложить детям отправиться дальше по сказочной стране. Когда дети путешествуют, они находят предмет)
Педагог-психолог: Ой, ребята посмотрите, а что это такое? (коробка, шкатулка) Посмотрим, что же в ней лежит?
Коробка раскрывается, внутри 3 части туфельки.
Педагог-психолог:
Чтобы нам помочь Золушке, надо отыскать её вторую туфельку. Но надо поторопиться, так как мы находимся в волшебной стране и волшебство длится не очень долго. По истечении волшебного времени, мы снова с вами окажемся в нашем детском саду. Части туфельки находятся в разных местах Королевства. Пройти по Королевству можно по одной единственной дороге. Дорога необыкновенная, волшебная. На нашем пути встретится много препятствий и заданий. Справитесь! (да) Тогда в путь.
(дети идут по дороге, звучит приятная музыка)
Педагог-психолог: Ну, вот мы с вами и оказались на сказочной страничке, которая называется «Фотогалерея». Называется эта страничка так, потому что здесь хранятся фотографии героев сказок В этой галерее для вас, ребята, подготовлены задания.
Возьмите каждый по одному конверту. Вам наверное, интересно, что там внутри? (да) Тогда открывайте! На конвертах стоят номера, найдите свою пару с таким же номером, как на вашем конверте. У каждой пары должна получиться одна картинка. Что это за картинка, вы догадались? (Ответы детей). Правильно это разные эмоции.
Давайте подберём вашу картинку эмоций к фотографиям сказочных героев, для этого вам необходимо ориентироваться на настроения, которые изображены на картинке. (Дети подбирают пиктограммы к соответствующей фотографии героев). Посмотрите, что у вас получилось? ( картинки эмоций: радость, грусть, удивление, гнев). Так как вы справились с этим заданием, вы получили первую подсказку (пазл части туфельки).
Дети складывают пазл.
Педагог-психолог: А теперь нам нужно торопиться и отправляться дальше, искать следующую часть туфельки. Ребята, посмотрите впереди перепутаны все дороги в большой лабиринт. Но мы находимся в сказочной стране и сейчас превратимся в волшебную цепочку и преодолеем лабиринт. Для того, чтобы пройти препятствие, возьмите друг друга за талию, чтобы никто из вас не потерялся и ручки ваши не расцепились. Ребята, берите меня за пояс.
(педагог-психолог вместе с детьми, взявшись за талию, цепочкой под музыку проходят через лабиринт и находят последнюю часть туфельки-пазл)
Педагог-психолог: А перед нами ещё одна часть туфельки. Мы нашли ещё часть пазла! Давайте посмотрим, подходит ли он?
Дети собирают туфельку из пазлов
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы помогли принцу найти туфельку для Золушки. Но я же сказочная Фея и поэтому приглашаю вас на королевский бал. Вы готовы отправиться со мной? (ответы детей) Но для того, чтобы отправиться на бал, нам нужно одеть маски. Вот мой волшебный сундучок. (Фея приносит волшебный сундучок с масками)
Педагог-психолог: Давайте мы с вами оденем маски и отправимся на бал!
Дети одевают маски, в это время звучит волшебная музыка
Педагог-психолог: Ребята, слышите! Эта музыка доносится из дворцового зала. Она приглашает нас на бал.
Педагог-психолог: А вы знаете, раньше на балах танцевали не только вальсы и менуэты, но и весёлые танцы, например «Польку». Попробуем с вами?
Дети танцуют в кругу под песню «Встаньте дети, встаньте в круг».
Педагог-психолог: Ребята, о чем пела песню Золушка? (о дружбе)
Скажите, а здесь сегодня все друзья? (да). Я очень рада, что вы дружные. Благодаря этому, мы вместе выполнили все задания.
Ритуал прощания.
Педагог-психолог: К сожалению, наше сказочное время подходит к концу. Что бы вы хотели пожелать сказочным героям? (добра, здоровья, понимания)
А теперь закрывайте глазки и мы опять отправляемся в ваш детский сад. (звучит волшебная музыка)
Рефлексия
Педагог-психолог: Скажите, а что вам показалось самым сложным? (ответы детей)
А самым интересным? (ответы детей)
А как вы думаете, помогли вы Золушке? (ответы детей)
Педагог-психолог: Я хочу, чтобы все ваши мечты, также как и мечта принца и Золушки, обязательно сбывались, поэтому дарю вам вот такие талисманы с изображением хрустальных туфелек. Пусть они оберегают вас и помогают сбыться вашим желаниям!
Ребята а теперь мне пора в волшебную страну. До свидания, до новых встреч!