Евдокия Поворова
План-конспект открытого интегрированного мероприятия НОД в старшей группе. Тема «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательная область «Познание»: закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, о деревьях (дуб, береза, клен, рябина).
2. Образовательная область «Художественное творчество»: развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации.
3. Образовательная область «Музыка»: познакомить с музыкой П. И. Чайковского.
4. Образовательная область «Социализация»: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Публикация «План-конспект открытого интегрированного мероприятия НОД в старшей группе, Тема „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Дидактический материал: осенние листья для аппликации (березовые, дубовые, кленовые, рябиновые, листочки из бумаги для танца, картины русских художников про осень, ватман, кисточки, клей, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения.
Предварительная работа: Знакомство с деревьями, их названиями, формирование умения образовывать относительные прилагательные, заучивание стихотворений русских поэтов об осени, песен об осени, танцевальных движений с осенними атрибутами (листьями).
Ход мероприятия
Дети с воспитателем под музыку входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат?
Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо (открывает конверт желтого цвета). От кого же оно? (Читает). Ребятам детского сада «Красная Шапочка» от волшебницы Осени. (вскрывает письмо, читает). «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила лес, парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока я высылаю вам загадку: почему листочки на деревьях становятся желтыми и красными, а потом опадают? Отгадывайте и ждите меня в гости. Ваша Золотая Осень».
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какие приметы осени вы еще знаете? (ответы детей). А как называются листочки с деревьев? С дуба? (дубовый). С клена? (кленовый). С березы? (березовый). С рябины? (рябиновый).
Дидактическое упражнение «Скажи какой?»
Дидактическая игра «Один – много»
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с вами наберем много – много разных листочков, а помогут нам в этом наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Будем листья собирать. (сгибают и разгибают кулачки)
Листья березы, (загибают большой палец)
Листья осины, (загибают указательный палец)
Листики тополя, (загибают средний палец)
Листья рябины, (загибают безымянный палец)
Листики клена мы соберем, (загибают мизинец)
Маме осенний букет отнесем! (двумя пальчиками одной руки шагают по ладони другой).
Музыкальный руководитель: Погода осенью стоит то теплая и солнечная, а то пасмурная и дождливая. Давайте вспомним песню про осень и осенние листочки.
Музыкальный руководитель предлагает исполнить попевку, поднимая и опуская листочки. Дети берут по одному листочку.
Дети: (поют)
Листик полетел (поступенное движение мажорной гаммы вверх: ре – ля,
Листик мой упал (поступенное движение мажорной гаммы вниз: ре – ля) первой октавы).
Песня «Осень» муз. Гомоновой.
После песни дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Многие русские художники рисовали картины про осень. Давайте с ними познакомимся. (Дети рассматривают картины русских художников: И. И. Левитана «Золотая осень» и др.).
Также про осень сочинили свои произведения многие великие русские поэты. Сейчас ребята прочитают нам эти стихотворения. (Дети читают стихотворения: А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.», «Уж небо осенью дышало», С. А. Есенин «Нивы сжаты…», Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Н. Плещеев «Осень наступила…»).
Музыкальный руководитель: Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, печальная, плавная, как полет осеннего листочка, давайте ее послушаем и попробуем немного подвигаться вместе с ней, представим, что мы - осенние листочки, которые плавно летят по воздуху. Итак, волшебство начинается…
Слушание музыки П. И. Чайковский «Осенняя песнь».
Дети берут по листочку, слушают музыку в аудиозаписи. Желающие импровизируют танец, выполняя знакомые плавные движения руками: взмахи, помахивание, кружение на месте и т. д.
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадки, которые прислала в своем письме Золотая Осень.
За могучий рост и силу
Дерево мне это любо.
Ищут желуди ребята
Под листвой большого (дуба)
В осень золотом одета,
А зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света
У красавицы … (березы)
Листья длинные, как перья,
Держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье –
Грозди ягод от (рябины)
Протянул ко мне ладошку –
Желтый, солнцем озарен,
Только выше он немножко.
Здравствуй, друг мой, добрый (клен)
Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев.
Воспитатель: Я по садику гуляла
И листочки собирала.
Вот их сколько самых разных –
Желтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет –
Теплой осени привет!
Ребята, а давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку. Пусть она нам поможет украсить осеннюю дорожку для Золотой Осени. (Дети выполняют аппликацию – коллективная работа «Осенняя дорожка». Во время выполнения аппликации музыка звучит второй раз чуть тише, как фон).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало в нашем музыкальном зале, словно тут побывала сама Золотая Осень и украсила своими золотыми листьями дорожку! Спасибо, ребята, за вашу работу и за праздничное настроение, которое вы подарили всем нам!
Используемая литература:
1. Шаламонова Е. А. Осенние листья. Музыкальное занятие в старшей группе. Авторские методики. Музыкальный руководитель, №5. 2007г.
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи», М., 2000г.