Дарья Елисова
План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) «Поможем игрушкам найти дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулирование речевой активности детей младшего возраста.
Задачи:
1. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форму, активно употребляя в речи их названия (желтый, круглый и т. д).
2. Закрепить умения составлять простые предложения из 3-4 слов.
3. Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу корзину, в которой лежат игрушки.
Публикация «План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) „Поможем игрушкам найти дом“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Дети, вы представляете, сегодня я шла утром в детский сад и на дороге нашла игрушки, они попросили меня взять их с собой. Хотите посмотреть, какие игрушки я вам принесла?
Дети: Да!
Воспитатель достает из корзинки по одной игрушке и спрашивает у детей, что они могут рассказать о ней. (Достает мяч)
Воспитатель: Как называется эта игрушка? – Что вы можете рассказать о мячике?
Дети: Он круглый, желтый. (достает желтый куб).
Воспитатель: А что это за игрушка?
Дети: Это кубик.
Воспитатель: А что вы знаете об этом кубике?
Дети: Он желтого цвета. (Такой же как мяч).
Воспитатель: А эта игрушка как называется?
Дети: Уточка.
Воспитатель: А какую уточку я вам принесла, что вы можете о ней сказать?
Дети: Уточка тоже желтая, как мячик и кубик. (ответы индивидуально и хором)
Воспитатель: Еще в корзинке у меня остался (Показывает детям игрушку) Кто?
Дети: Крош.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, о нем.
Дети: Он круглый как мяч.
Воспитатель: Когда я нашла эти игрушки на дороге, они плакали, знаете почему?
Дети: Нет, почему?
Воспитатель: Они сказали, что у них нет домика. Игрушкам негде жить. Как им помочь?
Дети: На нашей полянке стоит теремок, пусть он будет их домом.
Воспитатель: Давайте поможем игрушкам заселиться в него. Давайте?
Дети: Да, давайте!
Раздать детям игрушки и предложить, чтобы ребенок сам помог своей игрушке попасть в теремок (предварительно дается образец обращения к теремку).
Воспитатель: Какую игрушку будем заселять первой?
Дети: Уточку.
Воспитатель: Давайте заселим уточку.
Воспитатель предлагает первому ребенку постучать в теремок и спросить, вдруг там уже кто-то живет.
Ребенок: Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет (из-за ширмы появляется желтый круглый мяч).
(Взрослый, от лица игрушки). МЯЧ: Это я мяч, а ты кто?
Ребенок (от лица уточки) : Это я уточка, пусти меня в мячик к себе жить в теремок.
Мяч: Скажешь, чем на меня ты уточка похожа, пущу.
Ребенок: Я похожа на тебя по цвету, ты желтый и я желтая. (если ребенок затрудняется ответить, предложить другим детям помочь ему).
Мяч: Заходи. Места всем хватит.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем. Ну, ребята, кого следующего заселим в теремок?
Ответы детей. (Кроша, кубик, мяч).
Воспитатель предлагает второму ребенку постучать в теремок и спросить, кто там живет.
2-й ребенок: Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет (из-за ширмы появляется желтый круглый мяч).
Мяч: Это я мяч, а ты кто?
2-й ребенок: Я Крош.
Воспитатель: Дети, давайте попросим мяч, чтобы он впустил Кроша в теремок (индивидуальные ответы).
Мяч: Скажешь, чем на меня ты Крош похож, пущу?
2-й ребенок: Я похож на тебя по форме, ты круглый и я круглый.
Мяч: Заходи в мой теремок.
Воспитатель: Стали они жить втроем.
Заселяем оставшиеся игрушки : круглый мяч, желтый кубик.
Воспитатель: Стали они жить впятером.
Игрушки появляются из-за ширмы.
Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, всех, кто живет в теремке?
Дети: Желтый мяч, круглый Крош, желтая уточка, желтый кубик и желтый, круглый.
Воспитатель: Ребята, мы смогли с вами помочь игрушкам?
Дети: Да. Мы нашли им домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что мы с вами все дружно помогли игрушкам. Каждый из вас очень старался. Спасибо.