Алексеева Елена
План-конспект организации продуктивной деятельности дошкольников «Лаборатория роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
возрастная группа : старшая группа( 5-6 лет)
Вид продуктивной деятельности : конструирование
Тема: Лаборатория роботов
Область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Ознакомление детей с схемами и чертежами.
Задачи: - Расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении);
- Упражнять в составлении схем и чертежей;
- Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;
- Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;
- Развивать коммуникативные навыки
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Раздаточный материал: листы белой бумаги в клетку, карандаши, ластики, деревянный конструктор «Томик», наглядные схемы.
Структурные этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя (студента – практиканта) Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.
2. Организация детей
- Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы?
- Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро».
(ответы детей)
2. Исполнительский этап
1. Беседа
2. Демонстрация
4. Показ
5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.
6. Индивидуальная работа
А как вы думаете, кто работает в этом бюро?
Правильно. Люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, машины, самолеты, мосты. А что значит конструировать?
Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель.
Ребята, конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину, как робот. Посмотрите, вот настоящие, взрослые схемы и чертежи роботов, какие создают настоящие конструкторы (обсуждение представленных чертежей).
Как вы думаете, кому нужны роботы? Зачем их нужно создавать?
Всё что вы назвали - это очень полезные машины-роботы. Но они встречаются только в мультфильмах или в кино. А в реальной жизни роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи. А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.
Дети, а кто-нибудь из вас хотел стать конструктором?
Сегодня мы будем строить своих роботов! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?
Правильно. Только при составлении чертежа или схемы мало просто нарисовать то, что ты хочешь построить. Еще нужно хорошенько при этом думать – правильно ли выбраны детали, не развалится ли постройка. Вот посмотрите на эту схему - в ней некоторые роботы нарисованы правильно, а в некоторые конструкции закралась ошибка. Кто мне скажет, в чем ошибка?
Прежде чем мы свами приступим к работе, нам нужно хорошенько размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Робот делает зарядку И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Молодцы. Можно приступать к работе. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю вам придумать - какую работу будет выполнять ваш робот и нарисовать чертеж.
У вас получились замечательные чертежи. Я думаю, вы можете приступить к постройке.
В ходе работы оказываю помощь, помогаю кто затрудняется в постройке.
Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники
Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.
Дети рассматривают схемы и чертежи
Ответы детей.
Ответы детей
Дети: Нарисовать чертеж!
Ответы детей
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дети выполняют задание
Дети начинают приступать к самой постройке
3. Завершающий этап
1. Рефлексия
Рассматриваю каждую постройку и задаю вопросы детям, такие как:
Все ли конструкции устойчивые? - Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Какие вы все молодцы, все на славу постарались. Ну а теперь, может кто-нибудь мне скажет, что мы сможем сделать с роботами?
Дети отвечают
Дети предлагают варианты