Юлия Тришина
Образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками
во 2 младшей групп
«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Задачи:
Познавательное развитие
• Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки
• Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (по ролям).
• активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия)
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „В гостях у русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• формировать умение работать с лабиринтами
Речевое развитие
• Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи
• Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
• Совершенствование диалогической речи, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу,
• Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами
• Закреплять умение отгадывать загадки
• Повторение русской народной сказки «Колобок».
• Закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, ы, и; использование интонационной окраски. Развитие произвольных движений рук.
• Развивать выразительность речи и выразительные движения: разыгрывание сказки по ролям.
• Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.
Социально-коммуникативное развитие. .
• Развивать у дошкольников интерес к дидактическим играм
• Воспитывать у детей уважительное отношение к работам сверстников.
• Закреплять умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия.
• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах (театре)
Художественно-эстетическое развитие
• Формировать художественно-эстетическое восприятие искусства.
• Развитие продуктивной деятельности детей (рисование) и совершенствовать изобразительные умения и навыки каждого ребёнка в работе карандашом
• Воспитывать аккуратность и внимательность, творческое воображение и мышление
• Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки
• Развивать умение хорового пения
Физическое развитие
• Развивать физические качества и интерес к физ. минуткам, умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.
• Способствовать формированию у детей положительных эмоций
• Развивать внимание, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Методы и приемы:
• Практические : игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки, игры –имитации, изобразительное творчество (рисованиекарандашом, работа с лабиринтом,
Наглядные: показ кукольного театра по русской народной сказке «Колобок», показ действий,
• Словесные рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, чтение сказки и отгадывание загадок чтение художественной литературы.
. Ход ОД:
Рассказ о театре
Воспитатель рассказывает о театре, задает вопросы, дети слушают и отвечают на вопросы
- Ребята, я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти на спектакль, нужно заранее в кассе приобрести билет. Я вам всем уже купила билеты на спектакль. Когда мы приходим в театр, то сначала нужно раздеться и сдать свои вещи в гардероб и обязательно взять номерок от вешалки, на которую повесят гардеробщики ваши вещи, а затем в фойе мы будем ждать приглашения пройти в зал. Как только прозвучит звонок, мы может пройти в зал, но для этого мы свои билетики покажем контролеру. И только после этого мы проходим в зал и занимаем свои места, указанные на билетах
- Ребята, а как нужно себя вести в театре? (Не кричать, не бегать)
- Все верно, в театре нужно тихо разговаривать, не бегать, не толкаться, а во время спектакля сидеть тихо на своих местах, и не разговаривать, а молча смотреть на артистов.
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает занять места в зале.
Создание игровой ситуации «Поход в театр»
- Вот и прозвенел звонок, и я предлагаю вам занять свои места в нашем зале.
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она!
Дети садятся на стульчики перед кукольным театром.
Загадка «Отгадай название сказки»
Воспитатель читает текст, дети отгадывают
Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать.
Ну а я решила сказку вам сегодня показать.
Но все минуточку внимания,
Сказку я могу начать.
Но сказка спряталась в загадку,
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили- были ДЕД и БАБА
На поляне у реки,
И любили ДЕД и БАБА
На сметане (колобки.)
-Ребята, как называется эта сказка? («Колобок»)
- Молодцы, правильно отгадали. - эта русская народная сказка «Колобок». А давайте теперь вспомним героев сказки и сюжет самой сказки.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Воспитатель читает текст стихотворения, дети добавляют слова, затем воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на ширме
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он. (покатился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню. (пел,
Съесть хотел его трусишка- ….(Зайчишка)
Серый….(волк)
и бурый. (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (Лису,
От неё уйти не смог.
Это сказка …. («Колобок»)
-Молодцы ребята, все слова правильно подобрали.
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть
-Ребята, послушайте, звенит звонок, а значит нам объявляют антракт, для того чтобы мы немного могли отдохнуть. Давайте немного отдохнем и покажем как Колобок катился по дорожке., напевая свою песенку.
Физминутка «По ровненькой дорожке…»
Воспитатель читает текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем
По ровненькой дорожке, Ходьба с высоким подниманием колен
Шагают наши ножки,Ходьба простым шагом
Через лужу – прыг. Прыжки на месте
Через ямку – скок. Прыжки на месте
И снова
по ровненькой дорожке Ходьба с высоким подниманием колен
пошагали наши ножки
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям занять свои места
-Теперь обратно прошу вас занять свои места в нашем зале и посмотреть сказку.
Рассказ и показ кукольного театра по русской народной сказке «Колобок»
Воспитатель рассказывает и показывает кукольный театр русской народной сказки «Колобок», дети смотрят и слушают.
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Со сказкой жалко нам прощаться,
Но не будем унывать, в сказку будем мы играть
Дидактическая игра «Закрепление правильного произношения гласных звуков: о, а, у, ы, и,; использование интонационной окраски.»
-Ребята, в лесу Колобок встретился с разными зверями. Давайте сначала споем песенку колобка
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Я колобок, колобок, по амбару мешен, по сусекам скребен,
я на масле мешен, на окошке стужен,
я от дедушки ушел и от бабушки ушел. О-О-О
Дети поют песню Колобка, завершая ее звуком О (О-О-О)-
-Кого первым встретил Колобок? (зайку)
- Правильно как зайка прыгает и шевелит ушами?
-Зайка маленький и разговаривает ласково, давайте обозначим его речь звуком А и покажем как он говорит (А-а –а)
Дети показывают движения и имитируют речь зайца звуком А
-Кого затем встретил Колобок (волка)
-Верно, а как волк воет? (У-у-у)
-Волк рычит воет или ласково (Грубо)
-Давайте еще раз покажем как воет волк (У-У-У)
Дети показывают движения, изображая волка и имитируют речь волка звуком У
-Ребята, а кого еще встретил Колобок? (Мишку)
- Верно медведя. Давайте покажем как медведь ходит и рычит (Ры-ы-ы)
- Грубо медведь рычит? (Да)
Дети показывают движения, изображая медведяи имитируют речь медведя звуком Ы
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кого же последним встретил колобок? (Лису)
-Верно. Как лиса с ним разговаривала? (Ласково)
-Давайте и мы покажем как ходит лиса тихонько и ласково говорит, обозначив ее речь звуком И (И-и-и)
Дети показывают движения, изображая лисы и имитируют речь лисы звуком И
Примечание: Воспитатель показывает движения изображая зайца, волка, медведя, лису, и показывает имитацию их речи звуками А. У,Ы,И.
- Ребята, а теперь я хочу вам предложить помочь показать путь Колобку домой к дедушке и бабушке.
Рисование «Помоги Колобку найти дорогу домой» - лабиринт
- У вас на столах лежит листок с картинкой, на которой изображена сказка «Колобок» и карандаш. Посмотрите внимательно и проведите линию – дорогу Колобку так,чтобы мог запомнить и потом вернуться домой. Для этого вы еще раз вспомните кого встретил Колобок на своем пути по очереди и ведите свою дорожку так, чтобы Колобок еще не попал в трудную ситуацию по дороге. Например: Не скатился в яму, не попал в реку и т. д.
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель дает советы по технике работы с карандашом.
-Молодцы, все правильно провели линию- дорожку Колобку, теперь он сможет ее запомнить и благополучно вернуться домой.
А наш с вами поход в театр подошел к концу, но мы не будем унывать, сказку будем в гости звать :
«Сказка, сказка, к нам еще приходи,
Будут рады малыши!»
Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о театре. Мы узнали, что означают слова в театре (антракт, спектакль, фойе, контролер, билет, звонок); вспомнили правила поведения в театре; посмотрели русскую народную сказку «Репка» и поиграли в нее, а затем помогли Колобку запомнить дорогу домой. А свои работы я предлагаю забрать домой по ним вы сможете рассказать дома своим родителям эту сказку
Литература
1. Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. Организация деятельности детей на прогулке младший возраст, в помощь педагогу - Волгоград, Учитель, 2012
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. – Изд. : Мозаика-Синтез, 2010
4. Филиппова Т. Г Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке - Изд. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012