Папки-передвижки

План-конспект ООД в младшей группе «Угадай, чей хвост?» по образовательной области «Познавательное развитие»

Ольга Александрова
План-конспект ООД в младшей группе «Угадай, чей хвост?» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Воспитание положительных качеств личности, таких как сочувствие, умение сопереживать;

Обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также названий животных;

Развитие речевого общения с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и т. д.); умения вслушиваться в речь взрослого;

Развитие зрительного и слухового внимания, фонетического слуха.

Предварительная работа:

Подготовка материала к НОД;

Игры – инсценировки по русским народным потешкам и песенкам;

Публикация «План-конспект ООД в младшей группе „Угадай, чей хвост?“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Подвижные игры «Зайчата прыгают», «Птички летают», «Кошка и котята»;

Просмотр игр – драматизаций, пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»;

Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;

Рассматривание детских книг по данной теме;

Рисование, лепка с детьми «Клубочек для котенка», «Зернушки для птички», «Угощение для собачки»

Материалы и оборудования:

Куклы для игр – драматизаций;

Чудесная коробочка;

Бубен или дудочка (на выбор воспитателя);

Игрушки: зайчик, кошка, собачка, мишка, мышка.

Платочек;

Кукла Катя.

Методы и методические приемы:

Сюрпризный момент: на столе, прикрытая красивым платочком стоит коробочка;

Игровая мотивация: угадаем, что в ней лежит?

Дидактическая игра «Чудесная коробочка»;

Словесная игра «Кто как кричит» (произношение звукоподражаний);

Рассматривание животного, его хвоста;

Вопросы воспитателя;

Многократные повторения детей (индивидуально, вместе);

Физкультурная пауза «Заинька, зайка»;

Слушание песенки «Умная собачка»;

Сюрпризный момент: появляется кукла Катя.

Инсценирование русской народной потешки «Киска, киска, киска брысь!»

Обобщение; игры с гостями.

Ход НОД:

(воспитатель внимание детей привлекает к красивой коробочке).

-дети, посмотрите-ка сюда, что это? Правильно, платочек. А завязываем мы его на голову. Как мы его завязываем? (показ детьми жестом; а кто может разговаривать – словами).

Если мы платочки завязываем на голову, что тогда делает он здесь? Неужели кто-то его потерял? Как сильно, наверное, плачет девочка. Как же она плачет? ( показ детьми: кто жестом, кто мимикой). А мы с вами поможем платочку отыскать его хозяйку. Правда, детки? А сейчас посмотрите –ка сюда, что это под платочком? Коробочка. И не просто коробочка, а такая красивая! Ее наверное нам принесла кукла Катя и своим платочком коробочку и прикрыла. Вот чей это платочек! Чей это платочек? ( ответы детей: индивидуально 3-4 ответа).

Что это? (удивляюсь, трогаю и чуть - чуть показываю) Хвост?. Дети должны назвать, чей это хвост). Правильно, этот хвост у зайчика. Какой он, заячий хвост? Правильно, маленький. Какой маленький? (дети показывают или руками, или приседают и тут выглядывает заяц из коробочки) : «Ой-ой-ой! -Здравствуйте, ребята, а лисички здесь нет?

-Нет.

- Хорошо, а то я так испугался.

-А ты не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Правда, ребята? ( ответы детей: да, не дадим).

-Заинька, хочешь с нашими детками поиграть? Поиграем, ребята, вместе с зайчиком? С кем мы будем играть? (повторы детей. Под песню «Заинька, зайка» дети подпрыгивают, веселятся. И тут слышится громкий лай: гав-гав! И из коробочки показывается еще один хвост – собачий).

-Ой, ребята, а это еще кто? Чей это хвост? У собачки? А как он лаял? (повторы детей) Как вы думаете- это большая собака или маленькая собачка? А как лает большая собака? (низким голосом, громко: гав-гав! повторяют за воспитателем). А маленькая? (высоким, тоненьким голосом: тяв-тяв). Заинька, ты не бойся, мы тебя в обиду не дадим. И собачка у нас добрая, никого не кусает. Правда, ребята, не кусает? (ответы детей). Ну, иди к нам, наша умница, иди! (появляется собака; здоровается с детьми; и дети произносят слово – приветствие). Давайте, ребята, споем нашей гостье песенку про умную собачку. Споем? (поем песню «Умная собачка).

(Из коробочки слышится шорох и показывается еще один хвостик – хвостик кошки, за ним громкое «мяу», «мяу» и показывается сама кошка. Дети здороваются, произносят звукоподражание, слово «кошка», «красивая», «пушистая»). –Ребята, кто у нас еще такой пушистый? Зайчик! А кто лаял так громко? Да, собачка. А она какая? Тоже пушистая, мягкая и добрая.

(Слышится шорох и из-за ширмы появляется кукла Катя). Катя: Ах вот вы где! Спрятались они от меня. А вы, ребята, всех нашли. Подружились? Познакомились? Какие вы молодцы! Давайте еще поиграем. Мы с нашей кошечкой знаем очень хорошую, интересную потешку «Киска, киска, киска, брысь» (проводим обыгрывание потешки, два раза; приглашаем гостей поиграть с детьми в группе).

-Теперь коробочка пустая. Давайте ее спрячем в шкафчик, а завтра придем в детский сад и посмотрим, может к нам еще гости придут (убираем коробочку, а мы давайте поиграем вместе с гостями.

Приложение.

1.«Киска, киска, киска, брысь!

На дорогу не ложись.

Наша куколка пойдет

Через киску – упадет.

Бух! Упала!»

2. «Умная собачка».

«К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав-гав!».

3. «Заинька».

«Заинька, зайка,

Маленький зайка.

Деток боишься,

Зайка – трусишка»

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД в младшей группе «Угадай, чей хвост?» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ООД в младшей группе «Угадай, чей хвост?» по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александрова (УИ 72369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД