Ольга Александрова
План-конспект ООД в младшей группе «Угадай, чей хвост?» по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Воспитание положительных качеств личности, таких как сочувствие, умение сопереживать;
Обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также названий животных;
Развитие речевого общения с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и т. д.); умения вслушиваться в речь взрослого;
Развитие зрительного и слухового внимания, фонетического слуха.
Предварительная работа:
Подготовка материала к НОД;
Игры – инсценировки по русским народным потешкам и песенкам;
Публикация «План-конспект ООД в младшей группе „Угадай, чей хвост?“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Подвижные игры «Зайчата прыгают», «Птички летают», «Кошка и котята»;
Просмотр игр – драматизаций, пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»;
Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
Рассматривание детских книг по данной теме;
Рисование, лепка с детьми «Клубочек для котенка», «Зернушки для птички», «Угощение для собачки»
Материалы и оборудования:
Куклы для игр – драматизаций;
Чудесная коробочка;
Бубен или дудочка (на выбор воспитателя);
Игрушки: зайчик, кошка, собачка, мишка, мышка.
Платочек;
Кукла Катя.
Методы и методические приемы:
Сюрпризный момент: на столе, прикрытая красивым платочком стоит коробочка;
Игровая мотивация: угадаем, что в ней лежит?
Дидактическая игра «Чудесная коробочка»;
Словесная игра «Кто как кричит» (произношение звукоподражаний);
Рассматривание животного, его хвоста;
Вопросы воспитателя;
Многократные повторения детей (индивидуально, вместе);
Физкультурная пауза «Заинька, зайка»;
Слушание песенки «Умная собачка»;
Сюрпризный момент: появляется кукла Катя.
Инсценирование русской народной потешки «Киска, киска, киска брысь!»
Обобщение; игры с гостями.
Ход НОД:
(воспитатель внимание детей привлекает к красивой коробочке).
-дети, посмотрите-ка сюда, что это? Правильно, платочек. А завязываем мы его на голову. Как мы его завязываем? (показ детьми жестом; а кто может разговаривать – словами).
Если мы платочки завязываем на голову, что тогда делает он здесь? Неужели кто-то его потерял? Как сильно, наверное, плачет девочка. Как же она плачет? ( показ детьми: кто жестом, кто мимикой). А мы с вами поможем платочку отыскать его хозяйку. Правда, детки? А сейчас посмотрите –ка сюда, что это под платочком? Коробочка. И не просто коробочка, а такая красивая! Ее наверное нам принесла кукла Катя и своим платочком коробочку и прикрыла. Вот чей это платочек! Чей это платочек? ( ответы детей: индивидуально 3-4 ответа).
Что это? (удивляюсь, трогаю и чуть - чуть показываю) Хвост?. Дети должны назвать, чей это хвост). Правильно, этот хвост у зайчика. Какой он, заячий хвост? Правильно, маленький. Какой маленький? (дети показывают или руками, или приседают и тут выглядывает заяц из коробочки) : «Ой-ой-ой! -Здравствуйте, ребята, а лисички здесь нет?
-Нет.
- Хорошо, а то я так испугался.
-А ты не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Правда, ребята? ( ответы детей: да, не дадим).
-Заинька, хочешь с нашими детками поиграть? Поиграем, ребята, вместе с зайчиком? С кем мы будем играть? (повторы детей. Под песню «Заинька, зайка» дети подпрыгивают, веселятся. И тут слышится громкий лай: гав-гав! И из коробочки показывается еще один хвост – собачий).
-Ой, ребята, а это еще кто? Чей это хвост? У собачки? А как он лаял? (повторы детей) Как вы думаете- это большая собака или маленькая собачка? А как лает большая собака? (низким голосом, громко: гав-гав! повторяют за воспитателем). А маленькая? (высоким, тоненьким голосом: тяв-тяв). Заинька, ты не бойся, мы тебя в обиду не дадим. И собачка у нас добрая, никого не кусает. Правда, ребята, не кусает? (ответы детей). Ну, иди к нам, наша умница, иди! (появляется собака; здоровается с детьми; и дети произносят слово – приветствие). Давайте, ребята, споем нашей гостье песенку про умную собачку. Споем? (поем песню «Умная собачка).
(Из коробочки слышится шорох и показывается еще один хвостик – хвостик кошки, за ним громкое «мяу», «мяу» и показывается сама кошка. Дети здороваются, произносят звукоподражание, слово «кошка», «красивая», «пушистая»). –Ребята, кто у нас еще такой пушистый? Зайчик! А кто лаял так громко? Да, собачка. А она какая? Тоже пушистая, мягкая и добрая.
(Слышится шорох и из-за ширмы появляется кукла Катя). Катя: Ах вот вы где! Спрятались они от меня. А вы, ребята, всех нашли. Подружились? Познакомились? Какие вы молодцы! Давайте еще поиграем. Мы с нашей кошечкой знаем очень хорошую, интересную потешку «Киска, киска, киска, брысь» (проводим обыгрывание потешки, два раза; приглашаем гостей поиграть с детьми в группе).
-Теперь коробочка пустая. Давайте ее спрячем в шкафчик, а завтра придем в детский сад и посмотрим, может к нам еще гости придут (убираем коробочку, а мы давайте поиграем вместе с гостями.
Приложение.
1.«Киска, киска, киска, брысь!
На дорогу не ложись.
Наша куколка пойдет
Через киску – упадет.
Бух! Упала!»
2. «Умная собачка».
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав-гав!».
3. «Заинька».
«Заинька, зайка,
Маленький зайка.
Деток боишься,
Зайка – трусишка»