Наталья Исаенко
План-конспект ОД «Есть ли правила у дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста в форме детского совета
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками.
Задачи:
развивающие:
-развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; – развивать навыки саморегуляции собственных действий;
образовательные:
-учить детей формулировать правила дружбы;
-расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками;
-обогащать эмоциональный словарь детей;
Публикация «План-конспект ОД „Есть ли правила у дружбы“ с детьми старшего дошкольного возраста в форме детского совета» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей). Методы работы с детьми :
наглядные: сопоставление сюжетных картинок;
словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;
практические: метод эмпатии, метод напоминания, ситуативный метод, совместная деятельность детей; коммуникативные интерактивные технологии («Цепочка»)
Предварительная работа:
провести беседы с детьми о дружбе;
обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе; прочитать детям сказки о дружбе. Последующая работа:
с детьми : изобразительная деятельность (рисование правил дружбы, беседы, ситуативные разговоры о необходимости соблюдать правила дружбы в повседневной жизни; работа с неуверенными, замкнутыми детьми по профилактике страха публичного выступления;
с родителями: ознакомление с правилами дружбы; консультация «Как научить детей дружить?»; демонстрация видеопрезентации практической деятельности с детьми.
Оборудование и материалы:
- изображения сказочных героев;
-правила Детской думы на листе бумаги;
-цветные ленточки для выбора пары;
- карточки с иллюстрациями к сказкам и «правилам дружбы».
Ход ОД:
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Воспитатель: Ребята, когда мы встречаемся с друзьями, мы здороваемся. Как мы обычно здороваемся? Я вам предлагаю сегодня поздороваться необычным способом. Если я хлопаю один раз – здороваемся друг с другом – локтями, два раза – здороваемся друг с другом спинками, три раза – встаем на место. Нужно успеть поздороваться со всеми друзьями в группе.
Я рада с вами встретиться на заседании Детского совета. Давайте вспомним правила детского совета : сейчас каждый из вас назовет правило, а я запишу и мы разместим на нашей стене детского совета
(мы не перебиваем друг друга, внимательно друг друга слушаем, говорим по очереди).
2. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, что мы сегодня будем обсуждать. Ну что, вы догадались, о чем мы будем говорить?
На экране изображены мультипликационные персонажи:
Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Винни Пух и Пятачок,Чип и Дейл, Винтик и Шпунтик, Волк и Заяц.
- «У кого есть предположения? Как ты думаешь?»
Дети высказывают свои предположения.
-Мы услышали ваши предположения. Сейчас я соединю одну пару героев, и мы узнаем тему нашего заседания. Догадались? Кто эти герои друг для друга?
-Друзья
-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
Ну что ребята, вы вспомнили, что делали герои сказки? Как они помогали друг другу? Во что они вместе играли? Им нравилось общаться друг с другом?».
Далее воспитатель использует интерактивную технологию «Цепочка»
в виде игрового задания «Найди друзей».
1. Игровое задание «Найди друзей»
Воспитатель: А еще вы видите друзей на экране? Чтобы их соединить, давайте встанем в цепочку, и каждый выскажет свое мнение (Определяют, кто первым встанет в цепочке, а кто будет отвечать дальше)
Воспитатель: Соедините линиями тех героев, которых вы считаете настоящими друзьями. Объясните ваш выбор ( Последовательно выполняют задание: соединяют линиями друзей, которых считают настоящими, объясняют свой выбор)
В конце задания воспитатель обращает внимание детей на одну из пар – Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!» (реж. : В. Котеночкин).
3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: Являются ли они друзьями? Хотят ли они дружить? Они хотят дружить, но у них ничего не получается. Может быть, они не знают, что такое дружба? Я предлагаю вам поразмышлять об этом.
Воспитатель организует размышление на тему «Какой бывает дружба?» Но давайте вспомним, что, же такое дружба? (ответы детей для меня дружба-это) – Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.
Воспитатель: Какое интересное слово «дружба». А если бы мы рисовали дружбу, то какого бы цвета она могла быть… а какой формы?
(Воспитатель обобщает высказывания детей, помогает им выделить основные характеристики понятия «дружба».(ответы детей).
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
Воспитатель: Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей. Хотим, чтобы они нас любили и уважали, общались с нами, дружили. А есть ли правила у дружбы? Давайте узнаем о правила дружбы из сказок.
4. СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Игра «Найди и назови правило дружбы»
Воспитатель: Для этой игры нам нужно разделиться на пары. Помогут нам в этом ленточки. Для образования пар ведущий зажимает в кулаке ленточки до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец ленточки и, не выпуская его, отыскивает свою пару.
Один ребенок в паре с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задание. Вам нужно выбрать одну картинку со сказкой, затем вместе определить правило дружбы, которое к ней подходит, и подобрать картинку, которая соответствует этому правилу. После выполнения задания договоритесь, кто в паре назовет сказку, а кто объяснит правило дружбы (Каждая пара выбирает картинку со сказкой и подбирает к ней картинку с правилом дружбы. Договариваются, кто называет сказку, а кто – правило дружбы).
Дети называют персонажей сказки.
«Лиса и журавль»-са-са-са – у нас журавль и лиса.
«Лиса и волк»- Олк-олк-олк- у нас лиса и волк.
«Яблоко»- Ож,ож,ож-у нас ворона,заяц, еж.
«Зимовье зверей»-Инка-инка-инка- у нас корова, кот и свинка.
«Мешок яблок»-За-за-за – у нас зайчик,волк, коза.
Воспитатель: Вижу, что все нашли правила дружбы. Теперь я предлагаю всем сесть в круг на ковер и вместе их обсудить (Оценивают свои знания и знания сверстников, делают вывод)
Воспитатель: Молодцы! Все работали дружно, верно выполнили задания и смогли правильно объяснить свой выбор. Давайте еще раз вспомним и назовем правила дружбы.
Дети снова повторяют правила, делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга, не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать и просить прощения, не драться и не ругаться, говорить приятные слова)
5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Воспитатель: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать, согласны? (Дети отвечают.) Большой палец вверх означает, что правило надо выполнять всегда. Большой палец в сторону – мне сложно соблюдать это правило. Большой палец вниз – не надо соблюдать. Затем обсудим наше решение.
«Вы согласны с мнением (имя ребенка? У кого есть уточнение? Кто не согласен с мнением (имя ребенка? Кто хочет высказать свое мнение? Кто считает по-другому?»
Воспитатель: Дети, что будет, если не соблюдать эти правила дружбы?
( ответы детей: мы будем злиться, ссориться) Когда мы злимся мы раздражены и напряжены. Чтобы снизить напряжение и усталость можно выполнять специальные упражнения. Хотите я вас научу?
- Для этого одни дети повернутся к другим спиной (в турецкой позе, руки кладут на колени и закрывают глаза. Другие, начинают делать массаж, повторяя за мной. Потом меняемся….
БАРАБАН
1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по *спинке постучу столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.
(И по ручке, и по ножке, и по пяткам)
1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или за пазуху ребенка.
Ребята вам понравилось? Теперь вы знаете как снять напряжение и усталость. Можете делать такой массаж не только друг другу, но и своим родителям.
6. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня обсудили и чему научились на нашем совете?
Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?
Мы сегодня определили, что эти правила очень важны, соблюдать их надо всегда.
Что вам сегодня больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
Будете ли вы соблюдать правила дружбы? Можно ли нам всем в нашей группе дружить? Как это сделать?
Молодцы ребята, все работали дружно.