галина семкина
План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел
План - конспект обучающей ситуации
Составила воспитатель: Семкина Г. А.
План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию.
Автор разработки: воспитатель 1 кв. категории Семкина Галина Александровна.
1. Название- игровая ситуация «Путаница»;
2. Образовательная область: «Познание», «Безопасность»;
Публикация «План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию» размещена в разделах
3. Тема. Познавательное развитие. «Ребенок на улице» (ОБЖ).
Раздел: «Дорожные знаки»;
возраст детей: 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа);
4. Вид ситуации. Ситуация создаваемая педагогом- в группе конструируется «дорога» и неправильно расставленные «дорожные знаки» (около «Зебры» знак «Скользкая дорога», знак «Парковка» рядом со знаком «Остановка автобуса» и т. д.);
5. Вид деятельности детей: игровая деятельность (сюжетно-дидактическая с ролевыми элементами);
6. Материал и оборудование: Сконструированная «часть улицы» в группе (дома из коробок, белые полоски бумаги для дорожной разметки, «транспорт», «куклы-пешеходы»; волшебная палочка, воспитатель в роли «ученого»;
7. Содержание ситуации. Воспитатель в роли «феи» рассказывает детям историю про то, как «злые духи» решили навести в городе «Роз», беспорядок, они переставили дорожные знаки, стерли дорожную разметку и движение в городе превратилось в хаос.
«фея» просит помочь исправить положение на улице города.
«Расскажи что не так и расставь по правилам»! Дети, превратившись в «добрых волшебников» (с помощью «волшебной палочки и заклинания», расставляют соответственно дорожным правилам, знаки, размещают дорожную разметку, транспорт и т. д. Объясняют, почему расставляют именно так.
Затем провожают героя- «фею» до остановке автобуса, которая находится на другой стороне улице.
Рассказывают при этом, как правильно переходить «проезжую часть»?