анна антипова
План-конспект НОД в средней группе «Весенние звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД
в средней группе «Весенние звуки»
Цель:
- уточнение характерных признаков весны, выявление простейших
причинно-следственных связей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Весна»;
- закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;
- совершенствовать умение согласовывать существительные и
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Весенние звуки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
прилагательные в роде и числе;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, музыкальных произведениях.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность, активность, внимание;
- развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать умение детей передавать в игре на музыкальных инструментах образы природы (журчание ручья, пение птиц, капель);
- совершенствовать навыки танцевальных движений с лентами (взмахи,
кружение, бег);
- развивать эстетическое восприятие природы;
- расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе;
- развивать артикуляционную моторику;
- способствовать развитию интереса детей к изучению природы, умению
наблюдать и видеть изменения, происходящие в природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- формировать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Картинки (подснежники; сосульки; ручеек; листочки; грибок); муляжи весенних деревьев («весенняя полянка»); ленты на палочках; «рули»; аппаратура для демонстрации презентации; музыкальные инструменты (музыкальные треугольники, маракасы, погремушки, трещотки, колокольчики, бубны); музыкальный материал.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Дети с воспитателем заходят в зал под веселую музыку. В руках у детей рули. Дети едут на «машинках» в «лес», встают вокруг ковра.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? (ответы детей - в лес, на полянку)
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило в лесу (весна). Какое время года было перед весной (зима). Зимой в лесу было тихо, всё спало – деревья, животные, насекомые, многие птицы улетели на юг. А сейчас лес наполнился звуками – звуками наступившей весны. Давайте закроем глазки и прислушаемся (звучит мелодия, в которой слышны журчание ручья, капель, пение птиц)
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Ручеек, птички, капельки и т. д.
Воспитатель: О чем нам говорят эти звуки? О каком времени года?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, ребята. А еще в лесу проснулся весенний ветерок, он летает по лесу и шуршит веточками и прошлогодними сухими листочками на земле. Давайте покажем, как шуршит ветерок - подуем на ладошку (дети дуют на ладошку – ш-ш-ш)
Воспитатель: Вы почувствовали, какой ветерок теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Воспитатель предлагает ребятам пройти на стульчики и обращает внимание на экран.
Воспитатель: Давайте же мы с вами сейчас вспомним приметы весны, по каким признакам мы с вами определяем, что в природе наступила весна?
Дети начинают называть приметы наступившей весны, и одновременно на экране появляются слайды (тающий снег, проталины, сосулька). Каждую картинку воспитатель предлагает рассмотреть и предлагает подобрать слова, описывающие объект на картинке. При этом принимаются как хоровые, так и индивидуальные ответы детей.
1 слайд «Солнце»
Воспитатель: главной приметой наступающей весны является то, что солнце начинает пригревать сильнее. С каждым днем оно поднимается все выше и греет все сильнее. Ребята, какое солнце на картинке?
Дети: золотое, теплое лучистое…
2 слайд «Проталины»
Воспитатель: Солнце греет и снег тает. Появляются проталины. Посмотрите, ребята, на картинке снег какой?
Дети: Грязный, тающий, мокрый, серый, темный…
3 слайд «Сосульки»
Воспитатель: Солнце пригревает и на крышах тает снег, превращается в воду, вода капает с крыш, а ночью подмерзает, образуются сосульки. Ребята, на картинке какие сосульки?
Дети: длинные, прозрачные, красивые…
4 слайд «Ручеек»
Воспитатель: Снег тает, образуется много воды, бегут ручьи…
5 слайд «Грач»
Воспитатель: Весной просыпаются насекомые, жучки, червячки. Перелетные птицы начинают возвращаться из жарких стран. Ребята, как называется эта птица?
Дети: Это грач. Это первая весенняя птица, она прилетает раньше других…
6 слайд «Почки»
Воспитатель: С приходом тепла почки на деревьях начинают набухать. Скоро из них появятся первые листочки. Ребята, скажите, какие почки?
Дети: толстые, зеленые, красивые, набухшие…
7 слайд «Листочки»
Воспитатель: Почки распустились, появились листочки. Скажите, какие листочки?
Дети: зеленые, первые, нежные…
8 слайд «Травка»
Воспитатель: Земля освободилась от снега, начинает появляться зеленая травка. Первая нежно-зеленая травка покрывает землю.
9 слайд «Цветы»
Воспитатель: И еще одной приметой весны является появление первых весенних цветов. Они цветут рано, некоторые – когда еще лежит снег. Ребята, какие цветы вы видите на картинках?
Дети: Подснежники, мать-мачеха, одуванчики.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы с вами изобразим под музыку ручеек. Вы ведь сказали, что одной из примет весны является то, что появляется много ручейков, которые образуются из тающего снега. Возьмитесь все за руки и выходите «цепочкой» друг за другом на середину зала (танец «Ручеек»)
После танца «Ручеек» воспитатель предлагает детям пройти на свои стульчики и послушать загадки. Приглашаются по очереди дети (4 ребенка, которые специально учили стихотворения-загадки для занятия. После отгадывания загадки выставляются картинки с изображением отгадки
(всего 4).
Ребенок 1: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.
Воспитатель: Ребята, что же это? (сосулька). А как догадались? (ответы детей).
Воспитатель выставляет на мольберт карточку с изображением сосулек.
Ребенок 2: К маме речке я бегу, и молчать я не могу.
Я ее сын родной, а родился я весной.
Воспитатель: Что же это, ребята, и как догадались? (ответы детей).
Выставляется картинка ручейка.
Ребенок 3: Кто стоит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы, нет под шапкой головы.
Воспитатель: Как вы думаете, что же это? (гриб, Почему так решили? (ответы детей).
На мольберт выставляется картинка гриба.
Ребенок 4: Из почек появляются, весною распускаются.
Летом шелестят, осенью летят.
Воспитатель: Что это? (листочки) Почему так решили? (ответы детей).
Воспитатель выставляет картинку весенних листочков.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки. Скажите, а нет ли среди этих картинок какой-то лишней.
Дети: Это – гриб.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что грибы растут летом и осенью, а на остальных картинках изображено то, что бывает весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сосульки, ручеек и листочки – это приметы весны, а грибы растут в лесу только осенью или в конце лета. А у нас есть еще одна загадка.
Выходит ребенок и читает свою загадку (про подснежник).
Ребенок 5: Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
После этого воспитатель предлагает поиграть в игру «Что лишнее?», называет 4 слова (Напр., подснежник, одуванчик, колокольчик, береза).
Воспитатель: Что же лишнее?
Дети: Береза, т. к. это дерево, а остальные цветы.
Воспитатель: волк, лиса, корова, белка.
Дети: Корова, т. к. это домашнее животное, а остальные лесные звери.
Воспитатель: Ребята, а что же происходит в лесу с наступлением весны?
Дети: Все просыпается, все радуются приходу весны.
Воспитатель: Верно. Все – насекомые, животные и птицы радуются приходу весны, и в лесу становится весело.
Музыкальный рук-ль: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Маршака, которое называется «Апрель».
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие эмоции у вас вызывает это стихотворение, о чем оно? Давайте мы с вами сейчас с помощью музыкальных инструментов это стихотворение озвучим. Перед вами на столе музыкальные инструменты. Посмотрите и скажите, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем показать муравьев? (с помощью маракасов, ручеек? (металлофон, медведя? (трещотка, капель? (музыкальный треугольник).
Воспитатель и музыкальный работник раздают музыкальные инструменты и объясняют, что дети должны будут делать.
Музыкальный руководитель читает стихотворение повторно и одновременно дети озвучивают его с помощью музыкальных инструментов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как шумно и весело стало в лесу с приходом весны.
Воспитатель: А теперь, ребята, пришло время возвращаться нам с вами обратно к нам в группу, в детский сад.
(Звучит музыка та же самая, что звучала в начале занятия)
Дети под веселую музыку снова берут в руки рули, проходят вокруг ковра и уходят из зала