Лейсан Минехузина
План-конспект НОД в средней группе «В гости к Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о диких животных.
Образовательные задачи: Закрепить знания и представления о диких животных и их детёнышах. Расширить представления о происхождении домашних животных. Закрепить знания о жилищах диких животных, расширить активный словарный запас введением новых существительных (нора, берлога, дупло, логово). Поддерживать желание детей активно участвовать на занятиях.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. Развивать память, внимание, логическое мышление детей. Мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитательные задачи: формировать качество отзывчивости. Укреплять дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к явлениям природы, к жизни животных.
Оборудование и материалы для занятия:
1. Экран.
2. Ноутбук.
3. Проектор.
4. Лист бумаги (формат А3, если общая поделка или формат А5 для каждого) для поделки, клей, вата, салфетки синего или голубого цвета.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о диких животных наших лесов;
- чтение рассказов о диких животных;
- заучивание наизусть стихотворений о диких животных.
Словарная работа: заяц - зайчонок, лиса - лисенок, волк - волчонок, белка - бельчонок, медведь - медвежонок, нора, берлога, дупло, логово.
Структура занятия.
1. Вводная часть:
- чтение письма от Морозки;
- изготовление подарка для Морозки.
2. Основная часть:
- задание перейти дорогу;
- игра «Поезд»;
- задания Морозки;
- стихотворения детей о диких животных.
3. Заключительная часть:
- прощание с Морозко;
- возвращение в садик;
- подведение итогов.
Приложение.
Рисунок снеговика.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Морозки. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята. Мое время проходит - на улице весна. Хочу с вами попрощаться. Жду вас в гости в мой лес».
Ребята, пойдем к Морозке в гости в его лес? Давайте обрадуем его, сделаем ему подарок. Чтобы снеговик не растаял, его нужно облепить снегом. Мы с вами скатаем комки из ваты и салфеток, обмокаем их в клей и приклеим на снеговика (делают подарок).
Чтобы добраться до леса, нам нужно перейти дорогу, сесть в поезд и доехать до Морозки в лес.
Скажите, где мы можем перейти дорогу? Правильно, на пешеходном переходе или на светофоре. Красный цвет нам говорит – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди. Молодцы!
До леса доедем на поезде.
Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит.
- Тороплюсь! Тороплюсь!
Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, нас встречает сам Морозко! Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Морозко!
Воспитатель. Морозко, мы с ребятами для тебя подарок сделали. Снеговика со снежинками и сугробами, чтобы ты не растаял.
А что бы тебе было еще холоднее, Элина расскажет стихотворение про зиму.
Зимушка-чудесница.
С песнями веселыми
В старый темный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На березы, клены
Кружева накинула.
Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.
Морозко. Спасибо вам ребята. А я хочу с вами поиграть. Хочу проверить ваши знания о диких животных? Каких диких животных вы знаете? (ответы детей). Я кого-то спрячу, а вы угадаете, кого нет.
На экране рисунки животных, накрывает одного, дети отгадывают. Закрываем глаза, а теперь посмотрите - кого нет? Правильно, лисы нет.
Морозко. Ребята, а как называют детенышей этих животных? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным и детенышам найти друг-друга. (На доске картинки лисы, медведя, волка, зайца, белки и их детенышей.
Дети соединяют линиями животных и детенышей)
Морозко. А где же дикие животные живут? Как называются их жилища? (Ответы детей).
Морозко. Теперь поиграем в игру «Найди лишнего». В первом ряду перед вами рисунки с животными, кто же здесь лишний? (кошка). А почему? Правильно, кошка домашнее животное, а заяц, белка и лиса дикие животные.
Во втором ряду вы видите птиц. Какая птица здесь лишняя? Скворец, потому что она перелетная птица, а синица, снегирь и сорока - зимующие птицы.
Воспитатель. Наши дети о диких животных стихотворения знают.
Лиса
Говорят, я рыжая.
Говорят, бесстыжая.
Ем цыплят
Говорят.
Ем утят
Говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
Волк
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Белка
Скачет белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки.
Зайчонок
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек.
И пошел в универмаг.
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
Медведь
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лед –
Не малина и не мед!
Морозко. Спасибо, ребята! Вы меня очень обрадовали. А теперь мне пора на север. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель. До свидания, Морозко. А нам, ребята, пора возвращаться в садик. Давайте сядем в наш поезд.
Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит.
- Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель. Вот мы и приехали! Ребята, вы где были? Кого вы встретили в лесу? Путешествие вам понравилось? (ответы детей). Молодцы, ребята.