светлана васильева
План-конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у песочной феи»
▼ Скачать
Выполнила васильева С. А.
«В гостях у песочной феи»
[/b][/i]
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность»,»Физическая культура», «Коммуникация», «Труд»
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательную творческую атмосферу («Социализация»).
Способствовать развитию сопереживания, желание помочь персонажу («Социализация»).
Публикация «План-конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной деятельности («Социализация»).
2. Развивать артикуляционный аппарат («Коммуникация»).
Закреплять навыки произношения звука «с» в изолированном виде; длительно на выдохе («Коммуникация»).
Расширять словарный запас детей (сухой, мокрый, сырой, сыпучий, липкий, рыхлый, плотный, твердый) («Коммуникация»).
3. Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, его сыпучесть (песок состоит из мелких частиц- песчинок, способность пропускать воду;глины («Познание»).
Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи («Познание»)
Методы и приемы:
- практические: опыты и упражнения
-наглядные: рассматривание фотографий
-словесные: рассказывание воспитателем сказки о Песочной Фее, рассказ воспитателя о климатических особенностях пустыни Сахара
-игровые: сюрпризный момент с Песочной Феей
Материалы и оборудование: стол, размером 100см на 100 см, клеенка, фартуки, коктельные трубочки, стаканчики с песком и глиной на каждого ребенка, банка с тонким слоем сухого песка, спринцовка, веточки- «деревья», формы, совочки, игрушки из киндр-яйца.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно- исследовательская
Опыты и упражнения с песком и глиной с целью ознакомления детей с их свойствами.
Решение проблемной ситуации «Как добраться до сокровищ?» (раздувание холмика из песка).
Игровая
Игровая ситуация «Построим замок для Феи». Сюрпризный момент «В гости приходит Песочная Фея (кукла)».
Сюрпризный момент «Нахождение «сокровищ»».
Двигательная
Динамическая пауза «Я здороваюсь везде.»
Коммуникативная
Закрепление навыков произношения звука «с» в изолированном виде, длительно на выдохе «Песенка песка».
Речевые проблемные ситуации: «Как построили Замок?», «Как верблюды передвигаются по пустыне?».
Чтение художественной литературы (восприятие)
Восприятие сказки о Песочной Феи.
Трудовая
«Посадка» веточек в стаканчик с песком и глиной.
Строительство песочного замка.
Уборка своего рабочего места.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанника
Ожидаемые результаты
1.
Предлагает послушать сказку о доброй Феи. Спрашивает, хотят ли дети попасть к ней в гости. Произносит волшебные слова, убирает ширму, за которой находится разрушенная песочная страна.
Слушают рассказ воспитателя, произносят волшебные слова, закрывают глаза, «попадают» в гости к Фее.
Сформирована эмоциональная отзывчивость на предложение попасть в сказку.
2.
Рассказывает о пустыне Сахара, о ее жителях, их образе жизни.
Задает вопросы, демонстрирует фотографии.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают фото.
Обучены самостоятельно делать выводы. Сформированы простейшие причинно- следственные связи.
3.
Предлагает одному ребенку провести опыт с ветром (моделирование «урагана в пустыне»).
Ребенок проводит опыт «Раздувание тонкого слоя песка в банке с помощью спринцовки».
Сформированы навыки самостоятельно осуществлять опыт.
4.
Предлагает динамическую паузу «Я здороваюсь везде.».
Выполняют движения по тексту.
Сформирована потребность в двигательной активности.
5.
Сыпет из стаканчика на бумагу тонкой струйкой песок. Предлагает пропеть «Песенку песка».
Пропевают звук «с» в игровой форме.
Закрепили произношение звука «с» в изолированном виде, на выдохе.
6.
Создает проблемную ситуацию. Предлагает из сухого песка с помощью формы построить «замок»для Феи.
Проводят опыт с сухим и мокрым песком. «наполняют форму с помощью совочка».
Сформированы умения выявлять отличия между сухим и мокрым песком.
7.
Предлагает «посадить дерево» в стаканчик с песком и глиной, полить его.
Сажают и поливают веточки в стаканчики с разным грунтом. (Песок и глина).
Пополнили словарный запас словами «сыпучий», «рыхлый», «твердый», «плотный».
8.
Сюрпризный момент: «Появляется Песочная Фея (кукла) и предлагает рассказать о том, как они помогли ей построить замок.
Рассказывают о «строительстве её замка», о «посадке деревьев». Делают выводы.
Развита речь. Сформировано умение делать выводы.
9.
Фея предлагает найти «сокровища» (игрушки)в холмиках из песка. Создает проблемную ситуацию «Как добраться до сокровищ без помощи рук?»
Выдвигают гипотезу: «Можно раздуть холмик с помощью коктельной трубочки». Проверяют гипотезу.
Обучены самостоятельно делать выводы.
Итоговое мероприятие: Коллективное рисование цветным песком «Караван в пустыне» (нетрадиционная техника рисования).
Используемая литература:
1. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска. Программа ДОУ.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и Эксперименты для дошкольников.
3. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. Игры- занятия для дошкольников.
4. Дыбина О. В. Творим, измеряем, преобразуем. Игры- занятия для дошкольников.
5. Иванова А. И. Мир животных. Естественно- научные наблюдения и эксперименты
в детском саду.
6. Шапиро А. И. Научные развлечения с простыми вещами. Опыты и эксперименты.
7. Савенков А. И. Методика исследования обучения дошкольников.
8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/ авт. - сост.
Л. Н. Меньшикова.