Ольга Борисюк
План-конспект НОД в средней группе «День земли» (экология)
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема недели: «День земли» (экология).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение действовать в команде, честно оценивать результат.
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „День земли“ (экология)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.
- Поощрять умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.
- Расширять знания о взаимосвязи природы и человека, правильного взаимодействия между ними.
- Закреплять представления о пользе насаждений в городе.
- Формировать навыки культуры поведения в природе (леса, парки, скверы).
- Расширять представления о труде на земле, о значении этого труда для общества (рассаживание цветов, деревьев, кустарников).
2. Познавательное развитие:
- Закрепить представление о растущих растениях на своем участке.
- Формировать представление об изменении внешнего вида растений в разные времена года.
- Развивать умение анализировать зависимость состояния растений от погодных изменений в природе.
- Развивать умение планировать процесс ухаживания за растениями на участке в зависимости от природных условий (тепло, сухо, дождливо, похолодало и т. д.)
- Обобщать представления о последовательности времен года.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Знакомить детей с условными схемами, как с информационными моделями.
- Формировать умение различать растения по схеме (анализ строения цветкового растения и соотношение его изображения с условной схемой).
- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать, что в природе все взаимосвязано.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (составление схемы превращения цветов растений в семена).
- Развивать способность «читать» составленные схемы, как информацию об определенных растениях (деревья, цветы, травы, с/х культуры).
3. Речевое развитие:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.
- Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.
- Обогащать природоведческий словарь (набухание почек, природные условия для работ на земле, готовность растений к пересадке).
- Активизация словаря: схема, модель цветка, последовательность.
4. Физическое развитие:
- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Развивать подвижность суставов кистей рук.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
- Расширять представления о роли чистого воздуха, воды в жизни человека, и их влиянии на здоровье.
- Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
- практические (обследование, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий, алгоритмы-схемы)
- словесные (беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)
Материалы и оборудование:
Познавательное развитие: календарь природы «Времена года в лесу», картинки деревьев, луговых и садовых первоцветов, кустарника в разные времена года. Схемы с изображением соцветий подорожника, укропа, астры, колокольчика, клевера.
Раздаточный материал: 2 подноса, листы бумаги, карандаши цветные. Семена укропа, каштана, клена, астры. Цикл развития растений (картинки, соответствующие каждому из растений (ландыш, одуванчик, горох, каштан, клубника).
Речевое развитие : карточки с изображением ранней весны в лесу (проталинки, подснежники, в городе (тающие сосульки, ручейки).
Социально-коммуникативное развитие: карточки с изображением уборки улиц от зимнего мусора дворниками, подготовка газонов к весенним насаждениям (высаживание деревьев, кустарников).
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая - Д/и «Угадай цветок по схеме» (И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников стр№75)
- Д/ игра: «Растения в разное время года» (время года).
- Игровое упражнение: Составим схему превращения цветов в семена (последовательность развития растений).
Коммуникативная -Беседа о насаждениях, которые растут на участке нашей группы в детском саду.
Познавательно-исследовательская - Игровое упражнение: Составим схему превращения цветов в семена (последовательность развития растений).
- Решение проблемных ситуаций
- Рассматривание и обследование роста и развития растений по картинкам.
Двигательная -Физминутка: «На лугу, растут цветы….»
Логика образовательной деятельности (средняя группа).
Тема: «Растения, растущие, на участке в детском саду».
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
обращает внимание на календарь природы «Времена года в лесу», ведет беседу о насаждениях, которые растут на игровом участке нашей группы в детском саду. Дети рассматривают календарь природы, вспоминают как уже выглядят растения на участке детского сада (снега уже мало). Вспоминают какие цветы растут на клумбе, а какие надо посадить, когда заметно потеплеет. Закрепить представление о растущих растениях на своем участке.
Формировать представление об изменении внешнего вида растений в разные времена года.
Развивать умение анализировать зависимость состояния растений от погодных изменений в природе.
2. Д/и «Угадай цветок по схеме»
предлагает назвать название растения (луговые цветы, садовые цветы и травы,изображенного на картинке, и подобрать к нему условное изображение схемы соцветий по внешнему виду. Дети внимательно рассматривают картинки растений и предложенные к ним схемы, сравнивают цветы и соцветия со схемами и определяют отношение определенных цветов к определенным схемам. Знакомить детей с условными схемами, как с информационными моделями.
Формировать умение различать растения по схеме (анализ строения цветкового растения и соотношение его изображения с условной схемой).
3. Физминутка: «На лугу, растут цветы….»
Читает текст:
На лугу, растут цветы,
Очень яркие они,
Любят солнышко и ветер, Любят всех детей на свете,
Только вот ходить не могут,
Но зато всегда помогут
От простуды и от кашля,
Вот такие луга наши!
Показывает движения, соответственно тексту. Стоя в кругу дети выполняют движения, соответствующие тексту и показу воспитателя. Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.
Развивать подвижность суставов кистей рук.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
4. Д/ игра: «Растения в разное время года».
Предлагает подобрать изображения по принципу цветок- плод. Слушают воспитателя, вспоминают, обсуждая, цикл развития растений. Подбирают картинки, соответствующие развитию каждого из растений (ландыш, одуванчик, горох, каштан, клубника). Развивать способность «читать» составленные схемы, как информацию об определенных растениях (деревья, цветы, травы, с/х культуры).
Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.
5. Игровое упражнение: Составим схему превращения цветов в семена»
просит детей разбиться на две команды и нарисовать схемы превращения цветов в семена. Выполняют указания воспитателя (разбиваются на две команды, еще раз просматривают схемы на магнитной доске, советуются, обсуждают с воспитателем последовательность развития растений и рисуют,коллективно, схемы созревания гороха и фасоли. Воспитывать умение действовать в команде.
Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (составление схемы превращения цветов растений в семена).
8. Рефлексия:
предлагает обсудить ход работы над составлением схем, высказать свое отношение к результату. Рассказывают детали, рассказывают о последовательности выполнения работы, успехах, ошибках. Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.
Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.