Тамара Агунович
План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в средней группе (4-5лет)
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Длительность занятия –20 минут
Количество воспитанников: 9 детей
Цель: Познакомить с новой профессией почтальон и дать представление о труде работников почты.
Задачи:
Обучающая задача: 1. Дать представление детям о новой профессии почтальон.
2. Закрепить понятие город, поселок, адрес.
Публикация «План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки: доброжелательные отношения к сверстникам.
2. Активизировать диалогическую речь детей.
Воспитывающая задача: 1. Способствовать зарождению добрых чувств к друг другу.
2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Использовать следующие технологии:
- социоигровая технология- развитие взаимодействия «ребёнок-ребёнок», «ребёнок- взрослый», развитие навыков полноценного межличностного общения.
-здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Словарная работа:
Обогатить речь детей прилагательными: «грод», «поселок», «адрес», «приемщик», «почтальон», «письмо», «посылка».
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
• Написание (с помощью воспитателя) письма Почтальону Печкину, отправка письма.
• Изготовление (с помощью родителей) и рассматривание атрибутов почтальона (форма, сумка).
Оборудование:
Почтовый ящик, конверты, марки, газеты, журналы, открытки, посылка, форма почтальона, гуашь, спонжи, альбомные листы, вода.
Ход занятия.
I часть- 4 минуты.
Дети заходят в группу.
Воспитатель и воспитанники: Здравствуйте уважаемые гости!
Воспитатель: Как вы думаете, кто наши гости по профессии, кем они работают?
Воспитанники: Они работают в детском саду, они воспитатели.
Воспитатель: Кто мне скажет, кто еще работает в детском саду?
Воспитанники: В детском саду еще работает повар, дворник, методист и заведующий.
Воспитатель: Вы знаете много профессий, мы сегодня познакомимся с новой профессией.
Послушайте загадку: (Воспитатель открывает конверт от Почтальона Печкина)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
Воспитанники: Почтальон!
Воспитатель: Посмотрите на доску. Вот кто такой почтальон. А где он работает?
Воспитанники: Он работает на почте.
Воспитатель: Расскажите, как письма попадают на почту?
Воспитанники: Чтобы письмо попало на почту, его нужно бросить в почтовый ящик.
Воспитатель: Если письмо или посылку нужно отправить в другой город или страну, как это еще можно сделать?
Воспитанники: Письма и посылки может доставлять самолет, поезд, почтовый фургон.
Воспитатель: Вы правы. (На слайдах изображения самолета, фургона, почтового вагона)
Воспитатель: Ребята, знаете, где я была вчера?
Воспитанники: Нет, не знаем, а где?
Воспитатель: Я ходила в кино и смотрела там мультфильм. А вы любите мультфильмы?
Воспитанники: Конечно любим (называют свои любимые мультфильмы).
Воспитатель: Это хорошо, а я смотрела другой мультфильм: «Трое из Простоквашино» про Почтальона Печкина. (Показывает слайд с изображением Почтальона Печкина)
Воспитанники: Конечно знаем. Там еще есть кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор.
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Сегодня Почтальон Печкин придет к нам в гости.
II часть- 8-10 минут
Воспитатель: А давайте мы сегодня отправим посылку и письмо нашему заведующему.
А что если мы сейчас попробуем сделать ей открытку все вместе? Согласны?
Воспитанники: Да (проходят к столу с принадлежностями для рисования)
Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики, чтобы открытка получилась красивая!
Пальчиковая гимнастика:
В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он,
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы,
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все!
Воспитанники с помощью воспитателя изготавливают открытку. Оставляем открытку просохнуть.
Игра «Собери посылку!»
Воспитатель: Хорошо потрудились! А теперь давайте поиграем : соберем посылку для Ирины Васильевны.
Воспитанники проходят к столу, на котором разложены различные предметы под салфеткой (муляжи конфет, чая, бусы, расчески, пистолет, машинка, робот, кукла, посудка).
Воспитатель объясняет правила игры: нужно отобрать подходящие предметы и сложить их в коробку.
С помощью воспитателя дети упаковывают посылку и запечатывают конверт.
Воспитатель: Посылка готова, письмо готово. Но чего-то не хватает!
Воспитанники: Не хватает адреса, чтобы письмо пришло куда нужно.
Воспитатель: Ребята, я живу в городе Гатчина на улице Карла Маркса, это мой адрес. А ты где живешь, Дима, Алиса? (спрашивает у всех по очереди).
Воспитатель: Самое время отправиться на почту и отнести туда нашу посылку.
Перемещаемся в сектор «Почта»
Физминутка:
На скамейку я встаю
(встаем на степ и тянем руки вверх)
Еле ящик достаю,
Открываю ящик,
(имитация открытия)
Голубой, блестящий.
(делаем шаг вперед со степа)
Посыпались из ящика письма настоящие.
(рядом со степом приседаем и встаем разводя руки)
Воспитанники одевают атрибуты работников почты. Воспитатель с детьми опускают письмо в почтовый ящик. Приемщик принимает посылку, Дима (почтальон) кладет письмо в сумку.
Воспитатель: Мы уже знаем, куда дальше отправится посылка, куда понесет письмо почтальон.
Воспитанники: Посылку доставит машина, а письмо почтальон принесет по адресу Ирине Васильевне домой.
III часть -4-5 минут
Раздается стук в двери. Воспитатель открывает: на пороге Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин : Ребята, только что получил ваше письмо, и сразу приехал к вам на велосипеде, привез вам посылку из Простоквашино (Угощает ребят).
Воспитатель: Спасибо тебе, Печкин. У нас для тебя тоже есть подарок (дарим бескозырку).
На этом наше занятие окончено, благодарю всех за внимание.