МААМ-картинки

План конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Нарине Георгиян
План конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

в средней группе

Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «План конспект НОД по развитию речи в средней группе „Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

– обогащать и активизировать словарь детей, развивать у детей память, мышление, воображение, формировать социально-коммуникативные отношения.

Материалы: касса, билеты, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение. А давай те мы сегодня отправимся в необычное путешествие в театр и будете зрителями.

Сказочница : Ребята, а прежде чем войти в театр, что нужно купить?

А где продаются билеты?

Дети: в кассе

Воспитатель: правильно, билеты в кассе продает кассир. Мы с вами сегодня отправимся в необыкновенный театр. В нем билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик

Кассир – (ребёнок) : вот открылась наша касса

Собралась народу масса

Вы должны встать в очередь

Театр открывается, к началу все готово

Билеты предлагаются за вежливое слово

Подходите, подходите

Вежливое слово назовите.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, билеты приобретены и нам пора отправляться в

зрительный зал, где вы займете свои места

Воспитатель: : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки и дорогие гости!

Ведь давно мы ждали вас

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

— А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Сказочница загадывает загадки, дети высказывают свои

предположения, обосновывают ответы.

Он всего всегда боится,

Волк от страха ему снится,

И лисица, и медведь.

Все хотят беднягу съесть.

Он прыгучий, словно мячик.

Кто же это? Это.

Рано он всегда встаёт,

По утрам всегда поёт,

Носит гребень и серёжки,

В перьях все его одёжки.

Петух

Чья в кустах мелькает шубка,

Рыжий хвост пушистый жутко,

Не пчела и не оса,

А хитрющая.

лиса

Охраняет часто дом,

Повиляет всем хвостом,

Зарычит, коль ты чужой,

И оближет, если свой.

Собака

Он хвостастый и зубастый,

На луну он воет часто,

Все в лесу его боятся,

А в особенности, зайцы.

Волк

Он зимой в берлоге спит,

Летом улья ворошит,

Бурый мех. Идет неспешно.

А еще он — сладкоежка!

Медведь

— Ребята, а кто догадался какая это сказка? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная,

а у Зайца лубяная.

Лиса: У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный.

Заяц: Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

Сказочница : Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла

весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница : а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у

Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

Собака : Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы

ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне

переночевать, да меня и выгнала.

Собака : Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Сказочница : Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

Собака : Ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут

клочки по закоулочкам!

Сказочница : (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы

ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

Волк : Нет, я выгоню!

Сказочница : Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк : Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)

Сказочница : На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой сл зки утирает.

Появляется медведь

Медведь : Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

4

Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнала, Волк

гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь : А я выгоню!

Сказочница : Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь : Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут

клочки по закоулочкам!

Сказочница : Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему

навстречу Петух с косой.

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух : Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы

ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне

переночевать, да меня и выгнала.

Петух : Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц : Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк

гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух : Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Воспитатель : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями

захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса : (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух : Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

5

Слезай Лиса с печи!

Лиса : (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Петух : Кука-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Воспитатель : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и

Петух.)

Воспитатель: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор

жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше

всего понравился?

Дети: Петушок

Воспитатель: ребята давайте с петухом поиграем, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

Физминутка: «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок,

(Вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок,

(Сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом-то бородка,

(Сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка.

(Ходьба с высоким подниманием бедра)

Рано-рано поутру (Похлопать "крыльями")

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята вот и подошёл концу наше необычное путешествие. Вы и зрителями побывали и артистами побывали. Похлопайте друг другу.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Нарине Георгиян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД