МААМ-картинки

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенние фантазии»

Ольга Якимова
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема дня: «Весенние фантазии»

1. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».

2. Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весенние фантазии“» размещена в разделах

• Обеспечить запоминание знаний детей о весне, весенних явлениях (в природе быстро меняется её состояние: становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля; таяние снега и льда, образуется много воды, поэтому оживают все растения, набухают почки, распускаются листья, цветы) («Познание»);

• Уточнить и закрепить знания детей о композиторах, поэтах, художниках, которые передают весеннюю тему в музыке, живописи, поэзии. Познакомить с творчеством художника И. И. Левитана («Познание»);

Развивать способность видеть явления в природе, устанавливать причинно-следственные связи («Познание»);

• Обеспечить развитие умения формулировать ответ на поставленный вопрос. Обеспечить развитие умения сопоставлять картины ранней весны и поздней. Обогащать словарь детей: холст, пейзаж, художник, поэт, композитор («Коммуникация»);

• Помочь понять и представить описание природы поэтами («Чтение художественной литературы»);

• Вызвать желание передать на бумаге различные периоды весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы, появляются цветы и др., гармонично располагать сюжет на листе бумаги. Упражнять в рисовании восковыми мелками, акварелью («Художественное творчество»);

• Пробудить восторженное и светлое настроение посредством музыки. Воплотить в мягких плавных движениях рук образ растущих подснежников, а в лёгком беге, разнообразных качаниях – порывы весеннего ветерка («Музыка»).

3. Методы и приё мы:

Практические – рисование пейзажей;

Наглядные – рассматривание репродукций картин художников И. Э. Грабаря, А. К. Саврасова, Левитана;

Словесные – вопросы, чтение художественной литературы (стихи С. Маршака, Н. Никитина, Т. Ладонщикова, Н. Рыленкова).

4. Материалы и оборудование: репродукции картин И. Э. Грабаря «Берёзовая аллея» 1940г, «Мартовский снег» 1904г. ; А. К. Саврасова «Весенний день» 1873г., «Грачи прилетели»; И. И. Левитана «Март», «Весна – Большая вода» 1897г, «Весна в лесу» 1882г., «Цветущие яблони» 1880г.

5. Формы организации:

Деятельность детей Формы и методы организации

1. Продуктивная Рисование

2. Коммуникативная Общение с воспитателем, между собой

3. Двигательная Физминутка

4. Музыкально-художественная Слушание произведений П. И. Чайковского

5. Чтение художественной литературы Восприятие произведений, читаемых воспитателем, детьми

6. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Ввести детей в образовательную деятельность посредством приглашения «посетить» Картинную галерею. Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в общественных местах. Слушают предложение воспитателя. Называют правила поведения в общественных местах Включение в образовательную деятельность. Закрепление знание правил поведения в общественных местах.

2. Спросить, как называются картины с изображением природы. Объяснить, что такое репродукция картин. Предложить вспомнить какие картины дети уже знают и их авторов? Отвечают на вопрос. Слушают объяснение воспитателя. Называют картины с изображением природы, которые уже знают Знакомство с новым понятием – репродукция. Закрепление знания названий картин и их авторов.

3. Воспитатель обращает внимание детей на цветовое решение в картинах. Задаё т вопросы: В каких картинах мы видели раннюю весну? Как изображены деревья? Какой снег? Почему вы решили, что пришла весна? Рассматривают картины. Отвечают на вопросы. Совершенствование знания цветовой гаммы. Развитие речь. Закрепление знаний о ранней весне.

4. Воспитатель предлагает «познакомиться» ещё с одним художником – И. И. Левитаном и его картинами: «Март», «Весна - большая вода», «Весна в лесу», «Цветущие яблони». Сообщает, что на них он отобразил и раннюю и позднюю весну. Слушают предложение воспитателя, рассматривают новые картины. Формирование знаний о художнике И. И. Левитане и его картинах.

5. Воспитатель рассказывает детям о том, как художники и поэты воспевают красоту природы разными способами. Предлагает одному из ребят рассказать стихотворение С. Маршака Слушают рассказ воспитателя. Ребёнок читает стихотворение С. Маршака:

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд

Будто раскололи

Облака бегут быстрей

Небо стало выше

Зачирикал воробей

Веселей на крыше

Всё чернее с каждым днём

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки Развитие воображения детей. Знакомство с новым стихотворением

6. Воспитатель спрашивает, чьи ещё произведения можно послушать и представить картину весны. Слушание музыкальных произведений «Март» из альбома «Времена года», «Апрель». Спрашивает, кто их написал. Отвечают на вопросы. Слушают музыкальные произведения. Закрепление знаний музыкальных произведений П. И. Чайковского. Развитие воображения. Развитие речи.

7. Физминутка (этюд) «Подснежники». Один из ребят читает стихотворение «Подснежники» Т. Ладонщикова. Слушают стихотворение:

Солнце ёлочки пригрело

Сосны и валежники

На полянку вышли смело

Первые подснежники

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли

Всем на удивление.

Выполняют движения. Развитие умения плавно двигаться, развитие воображения, закрепления знания стихотворения.

8. Воспитатель предлагает пройти в «художественную мастерскую» (здесь заранее разложены заготовленные листы бумаги с фоном). Сообщает, что стихи поэтов, картины художников и музыка помогут им нарисовать картину о весне. Воспитатель предлагает представить себя художником, тщательно продумать действия и начинать рисовать. Дети проходят в «Мастерскую», слушают задание и приступают к работе под музыкальное сопровождение. В ходе работы слушают стихотворение Н. Рыленкова «Весна», которое читает воспитатель.

Здесь мало увидеть

Здесь нужно всмотреться

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать

Здесь вслушаться нужно

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно. Развитие воображения, формирование умения изображать раннюю весну. Закрепление умений работать кистью и красками. Развитие мелкой моторики рук. Знакомство с новым стихотворением.

9. По окончании воспитатель подводит итог и предлагает устроить выставку работ и как настоящим знатокам художественного искусства оценить наши работы. Устраивают выставку, оценивают и обсуждают работы. Формирование умении оценивать свою работу и работы других детей. Развитие умения словами выражать свои впечатления- развитие речи. Мотивирование к получению удовольствия от проделанной работы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенние фантазии»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Якимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД