Елена Луцина
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Починковский детский сад №3
План- конспект оод по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
в средней группе на тему :
Выполнила: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Елена Юрьевна Луцина
Починки,2020г.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом аппликации (торцевание).
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по аппликации в средней группе „Голубь мира“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Голубь. Аппликации
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
• Отрабатывать технику торцевания и приклеивания салфеток.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, художественно-эстетический вкус у детей.
• Воспитывать в детях чувства отзывчивости, доброты, дружбы.
Материалы и оборудование: плакат 3+3 планеты Земля, заготовки голубей на каждого ребенка, салфетки, кисти, клей, подставки для кисточек, образец воспитателя.
Предварительная работа:Беседы о ВОвойне, просмотр презентаций «Дети войны», «Ветераны войны», «Голубь- священная птица», «Они сражались за родину», чтение стихов, рассказов по тематике.
Подвижные игры: «Голуби и кот», Дидактические игры, Игры-эстафеты и др., экскурсия в парк к обелиску, акция «Запустим шарики с голубями в небо»
1 Орг. момент.
В: Дети посмотрите все на верх, вниз, по сторонам, а теперь на меня. Давайте улыбнемся друг другу, пусть наш новый день начинается с улыбки.
2. Беседа с детьми.
В:Какой праздник отмечала наша страна 9мая?
Д:(День победы в великой отечественной войне)
В: В этой войне погибло очень много людей. С тех пор прошло много лет и все люди хотят только одного.
Чего же ребята хотят все люди нашей планеты и мы с вами?
Д: мира во всём мире!
В: Ведь победа нам досталась такой трудной ценой- ценой самого дорогого, что есть у человека- жизнь. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой.
К большому сожалению на нашей планете добро ходит рядом со злом.
То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди.
По обычаю и традиции во многих городахлюди 9мая запускают в небо белых голубей. Ведь именно белый голубь считается птицей мира!
Ребята, как вы думаете, почему именно белый голубь считается символом мира?
Д: белый цвет означает чистоту, красоту, спокойствие, мир,счастье.
В:Известно, что с давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
- Белые голуби - вестники мира
Белые голуби- знак чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Ребята, а как помогали голуби людям на войне?
Д:разносили почту.
В:Правильно ребята почты и почтальонов в то время не было вот голуби и помогали людям разносили почту. Как вы думаете называли таких голубей?
Д: почтовиками.
В:Ребята, мы живем в мирное время.
В:Но, к сожалению не на всей планете именно так.
А вы хотите, чтобы на всей нашей планете был мир, чтобы дети и взрослые всего мира были счастливы?
Д:да
В:Давайте мы с вами запустим голубков, пусть они облетят всю планету и принесут всему миру добро и счастье!
3 Проблемная ситуация.
В: Посмотрите, у вас на столах лежат г голубки? Какого они цвета?
Возьмите их в руки.
(Ответы детей)
Давайте их рассмотрим.
Головка у них есть? Хвостик есть? Крылышки есть?
. Д:Есть.
А для того, чтобы они были пушистые и красивые, что можно добавить голубкам?
(перышки)
В: А из чего их можно сделать?
Д:Предлагают варианты.
4. Рассматривание образца.
В:Ребята, а ко мне вот какой голубь прилетел.
Из чего он сделан?
(из салфеток)
Какого онцвета? Такой голубь может летать? Почему?
(Потому, что у него есть перышки)
Посмотрите, какой он пушистый, красивый.
Все есть у моего голубочка, вот только таких же красивых друзей у него нет. Он очень хотел бы, чтобы вы ему помогли.
А как мы можем помочь голубю?
(сделаем перышки своим голубкам)
Ребята, а вы хотите украсить перышками каждый своего голубка?
Давайте сделаем стайку таких голубей и запустим их в небовсех вместе,для того, чтобы они облетели всю нашу планету и принесли всем людям мир, добро, счастье и дружбу.
Ребята, давайте побудем голубками, такими же добрыми, пушистыми, красивыми и немного поиграем.
Все представили себя голубками?
5. Физкультминутка.
Голуби стремительно летят
В небесах лазоревых парят.
Тихо бесшумно на землю садятся.
Голуби гордо умеют держаться.
Ну а захотят напиться,
То клювики опустят в водицу.
6. Объяснение воспитателя. Техника безопасности при работе с клеем и кисточкой.
Чтобы сделать перышки нашим голубкам, что нам для этого понадобится?
Посмотрите, что у вас лежит на столе, кроме голубков?
(Клей, кисти,салфетки.)
Для чего нам нужна кисточка? Клей? Салфетки?
Мы с вами уже делали аппликацию таким способом, кто может всем напомнить?
Как правильно пользоваться клеем и кисточкой?
Клей в рот не берем, кистью набираем клей и наносим его кистью наголубка, ставим кисточку на подставочку, затем сминаем салфеточку и приклеиваем, потом рядышком следующую и т. д. Наносим клея сначала на небольшую часть голубка, так как клей быстро сохнет. Немножко нанесли, приклеили, еще наносим клей и приклеиваем до тех пор, пока у нашего голубка не появится много красивых перышек.
6. Самостоятельная работа детей.
Ребята приступаем к украшению голубков.
7. Анализ занятия.
Молодцы ребята!
Посмотрите, какие красивые голуби у вас получились!
Какие они стали?
- тяжеленькие, пушистые, красивые.
Смогут теперь они лететь?
А сейчас мы запустим их на нашу планету. Как называется наша планета?
Дети приклеивают с помощью воспитателя своих голубков к планете.
В:О чем мы их попросим?
Дети читают стихотворение
Летите голуби, летите
По миру с добротой своей,
Несите, голуби несите
Любовь всем людям поскорей
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лёд
Пусть мир наступит на планете,
И будет счастлив весь народ.
Пусть дети всей земной планеты,
Узнать не смогут бед войны.
На всём на нашем белом свете
За мир бороться все должны!
7. Уборка рабочего места
А сейчас ребята убираем за собой свои рабочие места.
Занятие окончено.