Светлана Павлова
План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Физическое развитие».
Цель:
Формирование элементарных математических представлений: о форме, цвете, величине, количестве.
Программное содержание:
А) Образовательные задачи:
1. Закрепить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и умение сопоставить их по форме, по цвету.
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закрепить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
3. Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: большой-маленький, длинный-короткий.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Б) Речевые задачи:
1. Активизировать в речи детей слова «один, много», «больше, меньше, поровну», «длинный, короткий».
2. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова.
3. Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали.
В) Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, умение и желание активно участвовать в образовательном процессе, умение слушать ответы других.
2. Воспитывать желание у детей сохранять правильную осанку в течение образовательной деятельности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Г) Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к образовательной деятельности.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь, наблюдательность.
3. Развивать умение при выполнении физкультминутки сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
4. Развивать умения сравнивать и правильно делать выводы.
Методы и приёмы
1. Наглядные: демонстрация дидактического материала.
2. Словесные: установка на эмоционально положительный отклик, загадывание загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, педагогическая оценка, рефлексия.
3. Практические: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Оборудование и материалы
Зайчик для сюрпризного момента; мольберт с силуэтами белочек по количеству на одну больше, чем детей; силуэты грибов равных количеству белочек; два силуэта дерева разных по высоте; разноцветные домики с окошками-втулками разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, соответствующих по форме и цвету окошек - по количеству детей; листочки с двумя недорисованными силуэтами животных без ушек и хвостика – по количеству детей, карандаши.
Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская: соотнесение количества в группе предметов и числа, цвета и геометрической формы.
Игровая: взаимодействие с игровыми персонажами в процессе обучения, игра «Где зайчонок?», «Угости бельчат».
Коммуникативная: загадывание загадок детям и отгадывание загадок детьми, беседа, вопросы к детям и ответы детей.
Двигательная: физминутка «Белочки».
Ход игры – занятия
Вводная часть
(установка на эмоционально положительный отклик)
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и хором проговаривают слова стихотворения:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(создание игровой мотивации)
Воспитатель сообщает, что к нам пришла гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:
Куцый хвостик, длинны ушки,
Мягка шубка, как подушка.
Скачет вверх он, словно мячик.
Это, дети, серый… (Зайчик)
Воспитатель вносит игрушку – зайку, побуждает детей поздороваться с ним. Сообщает детям, что зайка хочет пригласить нас к своим друзьям, белочкам, в гости в лес. Спрашивает детей:
1. Хотели бы вы побывать в гостях у белочек вместе с зайкой?
2. Где живут дикие животные?
Ответы детей.
1. Хотели бы.
2. Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель предлагает отправиться в лес и произносит волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Основная часть
(игровая ситуация-воспитатель, дети и зайка оказались в лесу на полянке)
Воспитатель обращает внимание на грибы, растущие на поляне и предлагает сорвать по одному. Спрашивает у каждого ребенка:
1. Сколько Маша у тебя грибов? (Предлагает сложить все грибы в корзинку)
2. Сколько ты положил, Саша?
3. Сколько ты положил, Миша?
4. Сколько стало грибов в корзинке?
5. По сколько грибов осталось у вас?
Ответы детей:
1. У меня один гриб.
2. Я положил один гриб.
3. Я тоже положил один гриб.
4. В корзинке стало много грибов.
5. У нас не осталось ни одного гриба.
Воспитатель предлагает угостить грибами белочек (на мольберте белочек на один больше, чем детей, грибочков столько же, сколько и белочек)
Спрашивает детей:
1. Сколько у вас белочек? (предлагает угостить каждую белочку одним грибочком)
2. Ребята, а всем белочкам хватило грибочков?
3. Чего у нас меньше?
4. Чего больше?
5. Что нам нужно сделать, чтобы всем белочкам досталось по грибочку?
6. Сколько грибочков мы разложили?
7. Одинаковое количество белочек и грибочков?
8. Как по-другому, сказать, сколько белочек и грибочков?
Ответы детей:
1. Белочек много.
2. Одной белочке не хватило грибочка.
3. Грибочков меньше, чем белочек.
4. Белочек больше, чем грибочков.
5. Нужно угостить ещё одним грибочком белочку. (угостили)
6. Мы разложили много грибочков.
7. Одинаковое количество белочек и грибочков.
8. Поровну (сколько белочек столько и грибочков)
Воспитатель хвалит детей и предлагает посадить на полянке деревья. Вносит два дерева разные по высоте. Прикладывая друг к другу, спрашивает детей:
1. Деревья одинаковые по высоте или разные?
2. Покажите высокое дерево.
3. Покажите низкое дерево.
Ответы детей:
1. Деревья по высоте разные
Воспитатель демонстрирует детям домики с окошечками разными по форме и цвету с белками внутри и читает стишок:
Белки в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер. Помогите!
Все окошки затворите!
Спрашивает детей, хотят ли они помочь белочкам и после положительных ответов предлагает найти подходящую фигуру для окна такого же цвета как домик и закрыть оконца домиков.
Спрашивает у каждого ребёнка какой формы у них окошечко:
1. Лена, у тебя какой формы окошко?
2. У тебя Саша какой формы окошко?
3. Слава, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?
4. Как вы думаете, мы справились?
5. Ребята, а чем отличается круг от треугольника и квадрата?
Ответы детей:
1. У меня окошко круглой формы.
2. У меня окошко квадратной формы.
3. Потому что у меня красный домик.
4. Мы справились с заданием.
5. У треугольника и квадрата есть углы, а у круга их нет.
Воспитатель предлагает детям возвращаться обратно в детский сад и произнести волшебные слова:
«Вокруг себя повернись и в детский сад
очутись».
Физминутка:
Жили-были белочки
На лесной опушке,
Жили-были белочки
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки
Мыли свои лапочки
Наряжались,
белочки
Надевали тапочки.
Воспитатель раздаёт детям листочки с двумя не дорисованными силуэтами животных без ушек и хвостика и предлагает дорисовать животных так, чтобы на рисунке оказались зайка и белочка. Спрашивает детей:
1. Какие, Вася, по длине ушки у зайки?
2. А какие, Оля, ушки у белочки?
3. Кого, София, ты нарисовала? Почему?
4. Кого, Маша, ты нарисовала? Почему?
Ответы детей:
Ответы детей:
1. У зайки ушки длинные.
2. У белочки ушки короткие.
3. Я нарисовала зайчика. У зайчика ушки длинные.
4. Я нарисовала белочку. У белочки ушки короткие.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поиграть с зайкой в прятки, говорит, что по команде нужно будет открывать или закрывать глаза и назвать куда зайка прыгнул.
Ответы детей:
1. Зайка прыгнула на стульчик.
2. Зайка сидит под стульчиком.
3. Зайка сидит за стульчиком.
4. Зайка сидит перед стульчиком.
Воспитатель сообщает, что зайчику пора возвращаться к своим друзьям в лес, и говорит детям: «До новых встреч!»
Заключительная часть:
Рефлексия деятельности.
Воспитатель спрашивает детей
1. Сколько у нас в гостях было зайчиков? А сколько белочек?
2. Какие по форме были оконца у белочек?
3. Какие деревья бывают по высоте?
4. Чем белочка отличается от зайчика?
Ответы детей:
1. Зайчик был один, а белочек было много.
2. Оконца у белочек были круглой формы, квадратной формы, треугольной формы.
3. Деревья по высоте бывают высокие и низкие.
4. У зайки длинные ушки, а у белочки короткие.
У белки короткие ушки, а у зайки длинные.