Наташа Астраханцева
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. План-конспект итоговой НОД в младшей группе «В гости к сказкам»
План - конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе
на тему: «В гости к сказкам».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, План-конспект итоговой НОД в младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, развивать связную речь, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Развивать выразительную и связную речь, память, внимание, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;
Воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству. Учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть их по отдельным предметам. Учить воспроизводить персонажей сказки, быть актерами во время игры, формировать умение рассказывать знакомую сказку;
Форма организации детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Чтение народных и авторских сказок :
• Показ сказок на фланеллеграфе;
• Разгадывание загадок;
• Прослушивание аудиосказок;
• Драматизация знакомых детям сказок.
Материалы и оборудование: письмо от волшебника, записка от Бабы Яги, коробочка с испытаниями, картинки к сказкам, эмблемы или маски-шапочки к сказке Теремок.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят гостям : «Доброе утро»).
«Минутка дружбы».
Воспитатель: А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг)
Воспитатель: Вот ладошка, вот ладошка. Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные, Дружные, послушные.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки! Давайте поможем спасти сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много заданий нам приготовила Баба Яга. (кинуть коробку) Ой смотрите коробочка, а на ней записка. Я читаю, а вы внимательно слушайте. «Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания, спрятанные в коробочке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга».
Воспитатель: Ну, что ребята начнем? (Звучит «сказочная» музыка). Открываем коробочку, первое задание, которое называется «Звериные герои». Я читаю, а вы внимательно слушаете и называете героя сказки :
1. Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь)
2. Назовите доктора, который лечил зверей? (Айболит)
3. Бабушка – грязнуля, от которой убежали чашки, ложки и кастрюли? (Федора)
4. Насекомое, которое купило самовар и пригласило гостей на чай? (Муха-цокотуха).
Воспитатель: Ой, какие молодцы, с первым заданием справились. Читаем второе? (Да) Во втором задании, которое называется «Угадай по картинке», вам нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать из какой она сказки. (показать картинки из сказок : Маша и медведь, Курочка Ряба, Козлятки и волк, Репка). Молодцы и с этим заданием справились. Читаем следующее – третье. Называется оно «Стихотворные загадки». Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
«Бычок — смоляной бочок»
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнём? Встаём в кружок.
Физкультминутка: Из муки он был печён (лепим руками пирожки)
На сметане был мешён (руками мешаем)
На окошке он студился (дуем на ладошки)
По дорожке он катился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел (улыбаемся, идём по кругу)
И в пути он песню пел (ля –ля – ля)
Съесть его хотел зайчишка (прыгаем как зайки)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, медведя)
И когда малыш в лесу встретил рыжую лису (шагаем по кругу)
От неё уйти не смог, что за сказка? (хором Колобок)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. И у нас осталось последнее. Называется оно «Расскажи сказку» Нам нужно рассказать сказку «Теремок». Сейчас я распределю роли, и мы с вами оденем маски шапочки и превратимся в сказочных героев из сказки Теремок. (Драматизация сказки Теремок)
Стали строить новый дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев над головой)
Строю я высокий дом (поднимают прямые руки вверх)
Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята. Молодцы, со всеми заданиями Бабы Яги справились. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо. Ой, смотрите, а на дне коробочки что-то лежит. Что это? (книга с новой сказкой) Пошлите в группу почитаем новую книжку.