Мария Валерьевна Какарова
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе № 1 по теме «Космос».
Тема «Космос».
Интеграция образовательных областей :
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о ракете, ее строение.
Задачи:
1) расширить знания детей о ракете;
Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2)сформировать умение вырезать в правильной последовательности, соблюдая технику безопасности;
3) развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
4) воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
5) воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы: двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование:
• набор цветной бумаги,
• шаблон ракеты,
• картона синего цвета,
• заготовки звёздочек из желтой бумаги,
• клеёнки,
• клей,
• ножницы.
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия:
Воспитатель говорит детям:
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вчера!
Воспитатель спрашивает:
Ребята, какой сейчас месяц? (апрель).
Какой праздник в апреле?
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
Впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.
Воспитатель говорит:
Что бы узнать, на чем полетел Ю. Гагарин, отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную?
(Ракету).
Воспитатель предлагает посмотреть короткий видео ролик о запуске ракеты в космос и задает вопросы.
- Как называется место, с которого запускается ракета (космодром)
Как называются части ракеты? (главная часть-основание, носовая часть, хвост, крылья).
Воспитатель:
- А теперь, я предлагаю вам сделать собственную ракету, что бы полететь на ней в космос.
Для занятия нам понадобятся цветная бумага разного цвета, клей, картон, ножницы.
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.
5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
6. Излишки клея убирай салфеткой.
На столе у каждого ребенка лежит клей, ножницы, шаблоны из цветной бумаги, которые нужно вырезать и приклеить.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (треугольник - носовая часть, вытянутый овал-основание, хвост - фигурный,
Как называются части ракеты? (главная часть-основание, носовая часть, хвост, крылья).
Дети садятся на свои места
Вырезают из цветной бумаги шаблоны ракеты и выкладывают на картоне, затем приклеивают.
По окончании работы воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для глаз.
-Ребята, делать ракету очень не просто. Эта работа требует очень много внимания и концентрации, и что бы наши глазки не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Космическая гимнастика для глаз :
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели. Снова звезды полетели- Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
-Что было сложнее всего?