Надежда Салмина
«Люблю березу русскую». План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Люблю березу Русскую" с использованием не традиционной техники "Монотопия на пене"
Цели: формирование и умение сочетать изобразительные материалы и приемы их использования при передаче характерных признаков предмета;
Задачи:
Развивающие: Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита;
Публикация «„Люблю березу русскую“, План-конспект НОД по художественному творчеству (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные: Приобщать детей к исторической культуре русского народа. Обогащение сенсорного опыта, включая в процесс ознакомления с предметами движением рук по предмету; знакомство с нетрадиционными приемами рисования. Расширять знания детей о русской красавице – берёзке; познакомить детей с красивыми стихами о берёзке; дать понятие о пользе берёзы; расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа; заучить с детьми стихотворение С. Есенина «Берёза». Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к своей Отчизне; воспитание самостоятельности, развитие умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Оборудование и материалы: аудиокассета с записями русских народных песен о березке и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); пена для бритья, подложка, кисти, раздаточный материал, платочки.
СТРУКТУРА НОД
Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина - Россия. Большая и многонациональная страна. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды, Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, а матерью потому что вскормила она нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.
Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина.
Ответы детей.
Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Приглашаю ребенка прочитать стихотворение.
Посмотрите, как отразил в стихотворении образ березы русский поэт А. Прокофьев
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную кипучую,
То грустную, плакучую.
Многие русские художники изображали березу на своих полотнах во все времена года, они рисовали ее и летом и зимой и осенью и весной.
Ребята, присаживайтесь на лавочки и расскажите нашим гостям чем полезна и как служит береза людям.
Ответы детей по очереди.
(Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней. С березовым веником люди ходят в баню. Из березовой коры плетут туески и короба. В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол. Дровами отапливали избы. В старину люди писали палочками на бересте.)
Вот сколько добра приносит береза людям.
Воспитатель: А теперь ребята немного разомнемся.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: а сейчас мы будем рисовать "Русскую березку", но не обычную, а с использованием нетрадиционных техник рисования. Посмотрите, какая картина получилась у меня.
Рассматривание образца: Береза в летнем убранстве. Определить, какие объекты являются основными, какие вторичные. Определить цветовую гамму (холодная, теплая).
Воспитатель: А как вы думаете, чем я нарисовала этот пейзаж (выслушать предположения детей, рассказать о своей технике).
Последовательность выполнения: (прикрепить на доску последовательность исполнения работы)
На подложку из картона или пластика нанести бритвенную пену заблаговременно (за 5 -10 минут до начала) чтобы она утратили упругость. Сначала намечается композиция будущей работы. На нанесенной пене мы рисуем березу гуашевыми красками. Траву рисуем одной тонкой линией и при помощи пластиковой вилки отделяем отдельные листики и травинки. Таким же образом рисуется небо. Береза рисуется кистью. На пенный лист аккуратно переносится белый лист бумаги и бумажным тампоном (можно использовать бумажную салфетку) прижимается равномерно по всей поверхности. Затем лист аккуратно снимается - отпечаток готов.
Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.
Итог : В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.