Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коса — девичья краса»

Любовь Сырина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коса — девичья краса»

Цель: дать детям представление о красоте волос, продолжать знакомить с профессией парикмахера. Вызвать у детей желание

быть всегда опрятными, следить за своим внешним видом. Прививать желание правильно ухаживать за волосами. Закрепить навыки работы с иголкой и ниткой, умение устранить неполадки в одежде.

Материал: зеркало, принадлежности по уходу за волосами, веера, расчёски по количеству детей, иголка с ниткой.

Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Коса — девичья краса“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Золушка», рассматривание иллюстраций к сказке, инсценирование отрывка сказки «Золушка», разучивание вальса, знакомство с волосами,их свойствами, рассказ детей о посещении парикмахерской, рассматривание альбома с причёсками.

ХОД:

Инсценировка сказки «Золушка»

Фея превращает золушку в принцессу, дарит ей туфельки и уходит. В этот момент влетает Баба-Яга, портит ей причёску, рвёт бусы.

Золушка плачет.

ЗОЛУШКА: «Что же делать? Скоро начнётся бал, мне так хотелось на него попасть. Видимо мне никогда не увидеть принца. (плачет)

Слышен голос за кадром «Тебе поможет только чудо, только чудо, только чудо».

Ведущая: Здравствуй Золушка. Мы сможем тебе помочь, правда ребята? (дети дают положительный ответ).

Сейчас девочки поправят тебе платье, а мальчики соберут рассыпавшиеся бусы. (когда всё готово-Золушка надевает бусы и смотрится в зеркало).

Золушка: Ах, моя причёска, она испорчена, видимо мне не суждено отправится на бал.

Ведущая: Золушка, ты обязательно поедешь на бал, и причёску мы тебе тоже исправим. (хлопает в ладоши и в группу заходит парикмахер, здоровается и предлагает свои услуги. Золушка садится перед зеркалом и ей поправляют причёску. Свои действия парикмахер комментирует. После того, как всё готово, Золушка благодарит парикмахера и просит рассказать об инструментах, которые помогли ей в работе. Парикмахер рассказывает, загадывает загадки о зеркале, расчёске, ножницах. Показывает,какие аксесуары дополняют причёску. (разноцветные резинки, заколки, диадемы, ободки.)

У нашей Катюши прямо на макушке

не жуки, не птички держат две косички

(бантики).

Парикмахер: Но самое важное-волосы должны быть здоровыми, а

именно: быть блестящими, шелковистыми. А чтобы они такими были, за ними нужно ухаживать. А вы,ребята,знаете правила ухода за волосами? (волосы нужно мыть с шампунем,подстригать, оберегать от солнца и мороза, летом одевая панаму, а зимой -теплую шапку, делать массаж головы).

Золушка: А как и чем делают массаж? (массажной щёткой или специальным массажёром, массаж помогает лучшему кровотоку крови к голове, укрепляет волосяные луковицы).Показ парикмахером манипуляций с ними.

Золушка: А как расчёсывать длинные и короткие волосы? (длинные нужно расчёсывать с кончиков, а короткие –от корней).

Золушка благодарит за помощь парикмахера и приглашает всех на бал (раздаёт девочкам веера, а мальчикам «бабочки»), парикмахер дарит девочкам заколки,а мальчикам-расчёски.

Звучит музыка,все танцуют вальс.

Публикации по теме:

Творческий проект «Знакомство с профессией парикмахера» 1. Название проекта: «Знакомство с профессией парикмахера» 2. Проблема:1. Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер» 2. Нежелание некоторых.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коса — девичья краса»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД