Светлана Коновалова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Сезонные наблюдения» (ранняя осень)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникации».
Задачи:
1) Дать представление об изменениях в природе, описывать осень по картинке (Познание)
2) - Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе, Тема недели: „Сезонные наблюдения“ (ранняя осень)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять технические умения в рисовании красками.
- Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков. (Художественное творчество)
3) Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. (Музыка)
4) Развивать умение детей в определении осенних месяцев. (Коммуникация)
Методы и приё мы: - практические: игра малой подвижности, словесная игра
- наглядные: демонстрация, рассматривание
- словесные: беседа, рассказ, диалог
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде», листы бумаги, гуашь, кисть, салфетка, баночки с водой, стенд для готовых работ.
Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Вопросы: о месяцах осени, описание картинок: люди работают в саду и огороде.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций: об осенних явлениях.
Двигательная Игра малой подвижности «Найди ошибку»
Игровая Игра с правилами «Скажи ласково»
Музыкальное Слушание песни «Осень»
(муз. И. Кицко, сл. А. Волгиной)
Продуктивная Рисование осеннего леса : деревья, грибы, ежа, птичка на ветке
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Вопросы к детям: Долго не виделись с вами, почему? Какое время года? Какие месяца осени вы знаете? Дети предлагают варианты ответов Дети отвечают, повторяют хором названия месяцев.
2 - Какой сейчас месяц?
- Сентябрь это первый осенний месяц?
- Сейчас ранняя осень?
- На улице жарко?
- Как солнце светит?
- Ветер дует?
- Какого цвета листья на деревьях?
- Трава высохла или зелёная?
- А цветы цветут?
- Как одеты люди? Предполагаемые ответы детей Умеют делятся своими впечатлениями с воспитателем, в диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
3 Называет приметы ранней осени :
- Ранней осенью тепло?
- Люди загорают и купаются в сентябре?
- В сентябре листья опадают и начинается листопад?
- В садах и парках цветут цветы?
- В сентябре нет овощей на полях?
- Перелётные птицы собираются лететь на Север?
- В сентябре часто идут дожди?
Дети не хлопают.
Дети хлопают.
Дети не хлопают
Дети не хлопают
Дети хлопают
Дети хлопают
Дети не хлопают Дети логически мыслят. Проявляют быстроту реакций. Используют накопленный опыт.
3.1 «Скажи ласково» :
- Дождик
- Птица
- Солнце
- Цветок
- Туча
- Лист
Дождичек
Птичка
Солнышко
Цветочек
Тучка
Листочек Понимают и употребляют в своей речи слова в уменьшительно - ласкательной форме
4 Показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде. Составляют последовательный, логически выстроенный, описательный рассказ.
Предполагаемые варианты рассказов. Рассматривают сюжетную картинку и определяют её тему, конкретизируют действия и взаимоотношения персонажей.
5 Спрашивает о характере музыки:
- Быстрая или медленная?
- Ритмичная или плавная?
- Какая осень в песне? Предполагаемые ответы детей Пытаются отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Замечают изменения в звучании.
6 Предлагает нарисовать «Лес осенью» :
- деревья, грибы, ежа, птичку на ветке. Дети рисуют Изображают отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Участвуют в беседе при анализе готовых работ.