Екатерина Канищева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
тема «Весеннее солнышко»
Воспитатель:
Киселева Е. С.
г. Чапаевск, 2014г.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество
Задачи:
• развивать у детей интерес к окружающему миру, элементарные представления о весне (познание);
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• развивать у детей умение действовать самостоятельно; учить детей владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; воспитывать нравственные качества (социализация);
• Проявлять эмоциональную отзывчивость детей в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; приобщение детей к стихотворному искусству (коммуникация);
• Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; учить детей нетрадиционной технике рисования – тампонирование, рисование ладошкой; воспитывать эмоциональное реагирование детей на музыкальные произведения (художественное творчество);
Методы и приемы: беседа – диалог, рассказывание стихотворений детьми, подведение итогов
Материалы и оборудование: ватман, гуашь, пластиковые тарелочки, паралоновые тампоны, влажные салфетки, бочонок с медом, корзинка с шишками и орешками, игрушечная булка и морковь, проектор, доска.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Правильно, весна! А сейчас какое у нас время года? Что происходит с природой с приходом весны? На небе начинает светить яркое солнце, и что происходит со снегом? А когда тает снег, на дорогах что появляется? Дети, а что весной появляется на деревьях? А во что потом превращаются почки? Дети скажите, пожалуйста, а на земле что начинает расти? Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам прилетело много птиц. Скажите, пожалуйста, а откуда они прилетели? А вы заметили, все птицы чем-то очень заняты, в клювиках они носят палочки и солому, как вы думаете, что они делают? Ребята, скажите, а что весна дарит природе и людям? А солнышко светит во все времена года? а в какие времена года солнце светит ярче и теплее? Дети, а какое у вас настроение в солнечный день? Когда светит солнце у меня тоже радостное и веселое настроение, давайте с вами расскажем наши любимые стихотворения о солнышке.
Ребенок: Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Ребенок: Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой проплыви,
Нашу землю оживи.
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
(Звучит грозная музыка)
Воспитатель: Что случилось? Не пойму. Почему же поутру, солнышко исчезло? Стало в зале так темно, не пропало ли оно?
(На экране появляется крокодил, который проглатывает солнце)
Ребенок: Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил!
Воспитатель: Дети, почему же крокодил наше солнце проглотил? Посмотрите, как много на поляне у нас зверят собралось. Может, вы поделитесь с крокодилом?
Ребенок: Я пушистый, косолапый
Я люблю душистый мед.
И с зеленым крокодилом
Поделиться я бы смог
Воспитатель: Спасибо тебе, медвежонок, ты такой добрый. Крокодилу понравится твой сладкий мед
Ребенок: Вчера сушила я на ветке
Гриб себе и гриб соседке,
А соседка ищет шишки для себя и для сынишки.
Крокодилу дам орех,
Хватит лакомства на всех.
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за твою доброту.
Ребенок: Я серая волчица,
Я добрая волчица.
Не ела я утят и поросят,
Не ела я и семерых козлят.
Питаюсь апельсинами,
Морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем,
Тортами и вареньем.
Могу я поделиться своими угощениями.
Воспитатель: Спасибо! Ребята, посмотрите, и волчица у нас какая добрая оказалась. Крокодилу очень понравятся твои угощения.
Ребенок: У меня ушки торчат на макушке,
Люблю я вкусный листик капустный.
Бегаю быстро, прыгаю ловко,
Все потому что ем я морковку.
И с крокодилом я могу, морковку поделить свою.
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик, ты очень добрый.
Ребенок: Про нас кругом судачат,
Что любим всех дурачить,
Что в лесу среди зверей,
Не найти хитрей.
Ребенок: Только мы не виноваты,
Что немного плутоваты,
Что чуть-чуть бесстыжие,
Да еще и рыжие.
Ребенок: К крокодилу мы пойдем
Слова добрые найдем.
Ребенок: Крокодил растает,
Солнышко подарит.
Воспитатель: Спасибо вам, лисички! Какие вы все добрые, готовы поделиться с крокодилом своими любимыми угощениями. Но я придумала кое-что интереснее. Давайте мы с вами нарисуем большое красивое солнце, подарим его нашему крокодилу, а крокодил от радости отпустит наше солнышко на небо, чтобы оно дальше согревало нас, дарило нам свое тепло и хорошее настроение.
(Дети выполняют рисунок, по окончании работы, дети дарят рисунок, на слайде появляется солнце)
Воспитатель: Ну вот наше солнце снова оказалось на небе, и, давайте, мы с вами споем песенку о солнышке и его друзьях.