Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»

Наталия Иванова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Развивать умение выделять характерные, существенные признаки явлений окружающего мира. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Объяснить, как образуется дождь. Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать (познавательное развитие).

2) Учить, запоминать стихотворения (речевое развитие).

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

3) Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать разные точки зрения на поставленный вопрос (речевое развитие).

4) Продолжать развивать у детей внимание, воспитывать усидчивость, выполнять установленные нормы поведения, действовать совместно (социально-коммуникативное развитие).

5) Развивать художественно- творческие способности. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы (художественно-эстетическое развитие).

6) Продолжать развивать эстетическое восприятие (художественно-эстетическое развитие).

7) Воспитывать привычку выполнять коллективные поручения (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: (в соответствии с методикой Н. А. Коротковой)

1. словесные: вопросы, беседа, объяснение, чтение художественной литературы.

2. наглядные: рассматривание глобуса, иллюстраций

3. практические: опытная деятельность

Материалы и оборудование: (в соответствии с методикой Н. А. Коротковой)

Глобус, стакан с пресной и соленой водой, поднос, губка, картины с изображением времен года

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(в соответствии с методикой Н. А. Коротковой)

Двигательная Подвижная игра «Дождик и солнце»

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная Слушание записи шума воды (дождь, океан, водопад)

Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Н. А. Рыжовой

Элементарный бытовой труд познавательные опыты и задания,

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Читает стихотворение Н. А. Рыжовой Дети внимательно слушают У детей появляется интерес к деятельности

2. Привлекает внимание детей к глобусу Дети рассматривают, находят на глобусе воду (моря и океаны- обозначены голубым цветом, реки – тонкой синей линией, озера – маленькими овалами Создан интерес к совместной деятельности, познанию нового

3 Обращает внимание на стоящие на подносах стаканы с водой, рассказывает о свойствах пресной и соленой воды, предлагает самостоятельно сделать соленую воду Дети добавляют в стаканы с водой соль, сравнивают пресную и соленую воду, чем на вид отличается Возник интерес к экспериментированию, получили опыт экспериментирования, делают вывод: вода ничем кроме вкуса не отличается

4 Задает вопрос: из чего состоит вода Дети разбрызгивают воду на подносе Сформировано умение делать выводы: вода состоит из капель

5 Предлагает вместе с бумажной капелькой отправиться в путешествие по временам года Дети принимают игровую ситуацию Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей совместной деятельности

6 Привлекает внимание детей к изображению осенней природы, загадывает загадки Дети отгадывают загадки Закрепили умение давать правильные ответы

7 Предлагает послушать шум дождя, задает вопрос: «Какой бывает дождь?» Грустный, печальный, серый, холодный, тихий, грибной, громкий Дети делают соответствующие выводы, умозаключения

8 Вопрос: Где мы можем встретить капельку осенью? В озере, в реке, в лужах, которые к этому времени не замерзли Умение высказывать собственное мнение

9 Предлагает подвижную игру «Дождик и солнце» Дети действуют по правилам игры Выполняют движения, сочетая со словами

10 Обращает внимание на зимний пейзаж, задает вопросы: Можем ли увидеть капельку зимой? Какой она становится? Дети отвечают на вопросы Повышен интерес к познанию нового

11 Задает загадки о снежинке, льде, инее, морозных узорах Дети участвуют в отгадывании загадок Делают вывод: зимой капелька воды может быть в инее, в морозных узорах, льде, снежинках, снегу

12 Предлагает рассмотреть весенний пейзаж, загадывает загадку о сосульке, вопрос: из чего состоит сосулька, почему так считают? Дети рассматривают весенний пейзаж, отгадывают загадки Делают вывод: сосулька – твердая вода

13 Рассматривают летний пейзаж. Вопросы: «Где в природе встречаем воду летом?» Рассказывает о приключениях капельки по временам года В реках, морях, в дожде, утром в росе, в тумане Дети усваивают новые и закрепляют старые знания. Умение структурировать полученный в ходе исследования материал

14 Предлагает создать капельку воды под руководством воспитателя проводят опыт при помощи влажной губки и воды Дети получили результат опыта: из влажной губки капелька не падает на поднос, налив немного воды на губку- капелька медленно капает на поднос, сильно смочив губку водой- много капель льется на поднос

15 Рассказывает детям о круговороте воды в природе Дети понимают смысл Дети приобрели новые знания

16 Предлагает зарисовать приключения капельки Дети выбирают материал (мелки, восковые карандаши, цветные карандаши, гуашь) делают зарисовки воды в разные времена года Рассматривают рисунки, уточняют в какое время года нарисована вода

17 Напоминает детям об уборке рабочего места Дети участвуют в коллективном труде В группе совместно наведен порядок

Итоговое мероприятие: Экологический КВН совместно с родителями

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модница»Дидактическая игра «Модница» (в соответствии с ФГОС) Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для старшего дошкольного возраста "Модница" (в соответствии с ФГОС).

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Иванова (УИ 204908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД