Ильмира Фатхуллина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения
Тема: "Улица безопасности"
Группа : вторая младшая
Воспитатель: Фатхуллина Ильмира Ильдаровна
Задачи:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части").
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина"; формировать умение отчётливо произносить слова.
Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый); расширить представления о животных (зебра);
Развивать интерес к игре "Зелёный, жёлтый, красный"; приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться); закрепить представления о названии родного города.
Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать умение слушать рассказ; прочитать наизусть короткие по содержанию стихотворения А. Михалкова «Светофор», «Пешеход».
Развивать умение создавать коллективную композицию в аппликации; формировать умение предварительно выкладывать в определённой последовательности готовые детали, составляя изображение заданное воспитателем, и наклеивать их; продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой.
Материал: макет двустороннего светофора, знак «Пешеходный переход», круги вырезанные из картона (красный, жёлтый, зелёный, игрушечные рули 3-4 шт., игрушечные машинки 3-4 шт., картины с изображениями уличного движения, альбомный лист формата А3 с нарисованной дорогой, клей, кисточки, салфетки, готовые формы (дома 2-3 шт., люди 2-3шт., машины 2-3 шт., по количеству детей) для аппликации, мягкая игрушка - Лунтик, заранее построенная дорога на полу с пешеходным переходом.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Лунтика на Земле».
Виды деятельности детей :
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем проходят в группу здороваются с гостями, желают доброго утра и встают полукругом. Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей. В группе появляется мультгерой Лунтик. Дети узнают его и здороваются с ним.
Дети ведут диалог с Лунтиком и отвечают на его вопросы.
Лунтик. -Ребята, а в какой город я попал, сейчас где я нахожусь? Ой, как хорошо, что я попал в детский сад, значит я правильно пришёл.
Дети замечают и спрашивают у Лунтика почему перевязана у него нога.
Лунтик. - Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями?
Дети отвечают на вопросы Лунтика и слушают его рассказ.
Но вчера я гулял около пруда и увидел узкую тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шёл, шёл и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошёл я до конца узкой тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой широкой тропинке. А тропинка была такая широкая и в некоторых местах были нарисованы белые полоски, по которым проходили люди, и ещё стояло высокое чучело и моргало мне разноцветными глазами. И вот я хотел познакомиться с этими жуками, решил догнать одного из них. Вдруг он меня так сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа и перевязала мне ногу и сказала, что про этих жуков, чучел, полосок знаете вы, и отправила к вам в гости.
Дети, чтобы решить ситуацию, в которую попал Лунтик, отправляются на "Улицу безопасности"! Дети шагают по прямой дорожке-тротуару, прговаривая потешку :
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Топают сапожки, топ-топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот, как мы умеем, топ-топ-топ!
и проходят на стульчики.
Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины и подсказывает детям, что жуки похожи на машин. Дети узнают, что пешеходы ходят по тротуару, и они тоже прошли по узкой дорожке-тротуару.
Дети отвечают на вопросы воспитателя (Кого на самом деле увидел Лунтик? Что мы с вами увидели, когда шли по тротуару? "Жуки" — это кто? А что за тропинка широкая по которой ходили "жуки-машины"?)
Дети узнают, что автомобили-ездят по дороге -"проезжей части".
Дети сравнивают тротуар и проезжую часть, и узнают, что проезжая часть шире, чем тротуар.
Детям предлагается превратиться в машин и шофёров и проехать по проезжей части. (5-6 человек).
Дети узнают, что часть дороги, где могут остановиться машины и где могут ходить пешеходы, если нет тротуара - это "обочина" и рассматривают на картинке.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя (Ребята, а можно выбегать на проезжую часть-дорогу, где едут машины? Давайте посмотрим на картинку, где правильно дети играют, и объясним Лунтику почему? Какой вред может причинить нашему здоровью игры на проезжей части, где едут машины).
Дети отвечают на вопрос Лунтика и вспоминают из его рассказа про белые полоски и чучело с разноцветными глазками. (А если я захочу перейти дорогу, как мне переходить?)
Дети вспоминают, что у светофора три сигнала: красный, жёлтый, зелёный и объясняют, что означает каждый сигнал.
Дети узнают, что дорогу переходят только со взрослыми на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу - который похож на животное- «зебру» и смотрят картинку с изображением животного, обозначенному белыми полосками.
Вспоминают, о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги, нужно крепко держать взрослого за руку.
Дети проходят по пешеходному переходу, рассказывая стихи С. Михалкова
Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только преход
От машин тебя спасёт!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
и становятся возле своих стульчиков.
Дети вспоминают для чего нужен светофор (чтобы регулировать движение людей и машин на дороге, и что означают его сигналы.
Дети играют в игру "Зелёный, жёлтый, красный" (на зелёный свет-шагают на месте, на жёлтый-хлопают, на красный-смирно стоят).
Дети изображают в аппликации коллективную композицию "Улица безопасности" : построить из готовых фигур картинку улицы безопасности и приклеить фигурки на определённое место.
По окончании работы, дети дарят картинку Лунтику и подводится итог деятельности детей с помощью вопросов: Что нового мы узнали сегодня на нашей улице? Чем отличается проезжая часть от тротуара? Для чего нужен светофор? Как правильно переходить проезжую часть? Где нужно играть на улице? А что больше всего вам понравилось сегодня?
Дети прощаются с Лунтиком, желают ему здоровья, и прощаются с гостями.