Рената Росланова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Лес – многоэтажный дом»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Задачи:
1. Развивать логическое мышление и слуховое внимание («Познавательное развитие»).
2. Систематизировать знания детей об экологиче5ской системе «лес» («Познавательное развитие»).
3. Закреплять представления о растениях, произрастающих в лесу, а также о животных, обитающих в лесу («Познавательное развитие»).
4. Сформировать основы безопасного и культурного поведения в лесу ("Социально-коммуникативное").
6. Развивать умения объединяться со сверстниками в совместном творчестве ("Социально-коммуникативное").
7. Развивать крупную моторику, способствовать накоплению двигательного опыта («Физическое развитие»).
8. Формировать навыки устной речи, закреплять навыки в составлении описательных рассказов («Речевое развитие»).
9. Упражнять в использовании слов-антонимов, в умении образовывать новые слова при помощи суффиксов («Речевое развитие»).
10. Побуждать проявлять интерес к познавательной литературе, к поэтическому слову («Речевое развитие»).
11. Совершенствовать умения в создании изображения на бумаге, развивать чувства композиции («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, изготовление коллажа
Наглядные: демонстрация слайдовой презентации, демонстрация изображения леса, как многоэтажного дома.
Словесные: беседа, загадки, словесные инструкции, составление рассказов, чтение рассказа, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: мультивидео проектор, электронная дидактическая игра «Отгадай дерево», презентация: «Лесные грибы», видеозапись с лесником, изображение леса, как многоэтажного дома, ватман, вырезанные из цветной бумаги: листья, цветы, деревья, животные, грибы, насекомые.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация: «Знакомство с лесником», п/и «Гриб – дерево- ягода».
Двигательная Двигательная миниатюра «Ветер по лесу гулял»
Познавательно- исследовательская Электронная дидактическая игра «Отгадай дерево», презентация «Лесные грибы», д/и «Путаница»
Изобразительная Коллективный коллаж «Чудесный лес»»
Коммуникативная Отгадывание загадки, д/ и: «Сравни», «Какое варенье», беседа «Лес», составление описательного рассказа «Правила поведения в лесу», чтение рассказа М. Сигимова «Ароматные родственницы», чтение стихотворения Н. Красильникова «Гость в лесу», «ответы на вопросы
Логика образовательной деятельности
№
п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Загадывает детям загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!
Предлагает отправиться в гости к леснику Михаилу Ивановичу Отгадывают загадку.
1. На экране появляется изображение лесника Михаила Ивановича. Лесник спрашивает: Что такое лес?»
Подводить детей к выводу, что лес – это большой многоэтажный дом для обитателей. Это замечательное лесное богатство.
Задаё т вопрос: «Как вы думаете, чего не следует делать в лесу»?
Воспитатель уточняет у детей, кто такой лесник, профессиональные обязанности лесника. Отвечают на вопросы лесника.
Проговаривают правила поведения в лесу.
Рассказывают о профессии лесника
2 Демонстрирует изображение леса, как многоэтажного дома. Уточняет у детей, верхние этажи у «зелёного дома»
Организуют игру «Отгадай дерево»
На экране изображение разных деревьев
Загадывает детям загадки:
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это (Клен)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой (Осинки)
Белый низ, зеленый верх-
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хорошо (Березки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках – горчинка.
Что за деревце? (Рябина)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это (Дуб)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась (Ива)
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит. (Липа)
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это?. (Елочки)
Рассматривают изображение, определяют, что верхние этажи – это деревья
Отгадывают загадки, выбирают изображение деревьев
3 Предлагает поиграть в игру «Сравни».
Задаё т детям вопросы:
«У сосны иголки длинные, а ели…. У клёна листья большие, а у берёзы…. У дуба ствол толстый, а у осины… У берёзы ствол светлый, а у клёна…Деревья высокие, а травы…. Составляют сложные предложения с антонимами
4 Проводит динамическую паузу:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной.
Вот с берёзки – золотой.
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку Повторяют текст за воспитателем, двигаются в соответствии с текстом стихотворения
5 Демонстрирует изображение леса, как многоэтажного дома. Уточняет у детей, что растёт на нижних этажах «зелёного дома»
Читает рассказ М. Сигимова «Ароматные «родственницы».
Просит ответить на вопросы:
Кого автор называет ароматными «родственницами»?
Где в лесу растут: мята, мелисса и душица?
Какими лекарственными свойствами обладают эти растения? Рассматривают изображение, определяют, что нижние этажи – это травы, ягоды, грибы
Слушают рассказ, отвечают на вопрос
6 Организует игру «Какое варенье?»
Бросает каждому ребё нку мяч и предлагает назвать одним словом: «Варенье из брусники какое? … Брусничное» (земляничное, малиновое, ежевичное, черничное) Ловят мяч, образуют прилагательные
7 Демонстрирует презентацию «Лесные грибы»
Рассматривают на экране изображение грибов.
Называют съедобные и не съедобные грибы.
8 Проводит подвижную игру «Гриб – дерево – ягода».
Произносит названия грибов, ягод и деревьев в хаотичном порядке Двигаются врассыпную по группе. Когда педагог произносит названия гриба – дети приседают, название дерева – замирают, подняв руки вверх, название ягоды – встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
9 На экране возникает изображение лесника Михаила Ивановича, он задаё т детям вопросы: «В моём «зелёном доме», как и в любом другом, есть «подвал». Кто догадается, где он может находиться?
В доме, обязательно должны быть жильцы, кто живёт в зелёном доме?
Назовите диких животных, птиц и насекомых, обитающих в лесу.
Ребята, как вы думаете, кто обитает на нижних, а кто на верхних этажах? Отвечают на вопросы, рассуждают, называют птиц, насекомых и диких животных, делают логические выводы и умозаключения.
10 Организует игру «Путаница»
Сообщает, что злой волшебник заменил в предложении одно слово, просит найти лишнее слово и подобрать на его место другое.
Летит жёлтый слон
Зимой в берлоге спит бегемот
Осенью все конфеты стали жёлтыми.
По лесной дорожке катиться колючий крокодил.
На ёлке висит красивая слива
Весной распустились первые зелёные варежки
В чаще рычит злой голодный попугай
На лесной поляне Маша набрала целую корзину вкусных, сочных баранок.
Высоко на дереве собака прыгала с ветки на ветку Находят лишнее слово, подбирают подходящее по смыслу слово.
11 Предлагает создать коллективный коллаж «Чудесный лес» Дети приклеивают на общий ватман, заранее вырезанные из цветной бумаги деревья, ягоды, грибы, животных, бабочек, цветы, насекомые
12 Демонстрирует на экране изображения с правилами поведения в лесу
Просит детей рассказать, как надо и как не надо вести себя в лесу.
Читает стихотворение:
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьё в:
У них домище –
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я просто погостил!
Рассматривают изображения, рассказывают о правилах поведения в лесу.
Слушают стихотворения
13. Подводит итог занятия.
Задаё т вопросы:
-понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- о чём сегодня мы с вами сегодня говорили?
-почему лес называют «зелёным домом»?
-что растёт на верхних и нижних «этажах» леса
-какие животные обитают в лесу?
-какие игры и упражнения вы сегодня выполняли?
-какое задание вам больше всего понравилось?
-какое задание было самым лёгким?
-какое задание было самым сложным?
Отвечают на вопросы.