Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима»

Надежда Вартанянц
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей : социализация, здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, безопасность, труд.

1. Активизировать воображение. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснить точку зрения своего партнёра, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. (Социализация)

2. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. (Здоровье)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Обогащать опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать. Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия). Развивать у дошкольников интерес к природе. (Познание)

4. Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Развивать словарь детей. Развивать умение учитывать в процессе общения настроения, эмоциональное состояние собеседника. Стимулировать и развивать речевое творчество детей. (Коммуникация)

5. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержание и формы, смыслового и эмоционального подтекста. (Чтение художественной литературы).

6. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции в чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире и собственных творческих работах. (Художественное творчество).

7. Обогащать слуховой опыт детей. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности (Музыка).

8. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе и способах безопасного поведения. (Безопасность)

9. Формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. (Труд)

Методы и приё мы:

Проблемно-поисковые методы – постановка проблемных вопросов, «Фантазёры».

Логические методы – сопоставление и сравнение.

Игровой метод – игры.

Репродуктивные методы – выполнение заданий, пересказ.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – рассматривание картин.

Самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: лента времени, таблица с описанием изменений, снежок, пособие ТРИЗ - рассматривание картин, карточки для составления рассказа, материалы для художественного творчества, конверты, почтовый ящик, мяч, посылка с фруктами.

Логика образовательной деятельности

-Ребята, прежде чем начать нашу деятельность, давайте с вами поприветствуем друг друга. Мы с вами сегодня уже здоровались, но я хочу поздороваться ещё раз. А здороваться мы будем не обычно, а вот как:

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Ты скучал?

Я так ждал!

Ты пришёл?

Хорошо!

Дети эмоционально здороваются друг с другом, меняясь парами.

-Вот мы с вами и поздоровались, а теперь присаживайтесь.

Дети рассаживаются в круг на стульчики.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то пришёл в гости, давайте-ка пригласим его зайти к нам.

Дети приглашают гостя пройти в группу и узнают в нём известного почтальона Печкина.

Дети вступают в диалог с Печкиным, да заговаривают его так, что он забывает, зачем пришёл.

- Почтальон Печкин, ты к нам пожаловал просто так или по делу?

Почтальон Печкин вспоминает про письмо, адресованное в структурное подразделение детский сад №28 «Ёлочка» в группу №6 детям старшей группы.

Почтальон передаёт письмо воспитателю и прощается с ребятами, разносить письма другим адресатам.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его детям.

Из письма дети узнают о жизни таких же ребят, как они сами, но только проживающих в Африке. Дети сообщают, о том, что они никогда не видели зиму и не знают о зимнем времени года ничего. А им бы так хотелось узнать о зиме, и посмотреть какая она.

- Вот задача так задача, как нам быть и ребятам о зиме сообщить, и подробно рассказать и показать?

Перед детьми возникает проблема, как же детям из Африки рассказать и показать о зиме как можно больше и они пытаются эту проблему решить вместе, высказывая свои предположения.

Все ваши предложения замечательные, но давайте вспомнить всё о зиме, что знаем мы с вами.

- Ребята давайте восстановим ленту времени, вспомнив какое время года бывает до зимы и после.

Осень Зима Весна

Дети проговаривают времена года и восстанавливают ленту времени, подбирая картинки, подходящего времени года, находя между ними отличия.

- Ленту времени восстановили, а сейчас пришла пора разобрать изменения, происходящие в зимнее время в природе и жизни человека.

Погода

Деревья

Птицы

Животные

Человек

Зимние забавы

Дети заполняют таблицу, подбирая картинки, или зарисовывают схематично изменения, которые произошли зимой.

- Молодцы, вы всё сказали верно, а сейчас я вас приглашаю поиграть и все признаки зимы закрепить.

Физкультминутка «Стоит в поле теремок». (Приём ТРИЗ)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто в теремочке живёт?

Кто в не высоком живёт?

А сегодня в нашем теремочке живут признаки зимы.

Игра повторяется, и в теремке живут зимние развлечения.

Дети называют признаки зимы и зимние развлечения, за правильный ответ они попадают в теремок.

- Каждый человек по-своему представляет и описывает время года, и сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной, в котором она описывает зимнее время года, так как видит.

«Зима».

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают, будто бы пушинки.

Все они холодные и тепла боятся

Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

Словно балерины, в воздухе порхают.

Что красивы очень, все снежинки знают.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки.

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели.

Дети внимательно слушают стихотворение и проговаривают более красочные моменты, которые им понравились больше всего.

- Стихотворение вы разобрали быстро, и я вам предлагаю поиграть в игру со снежком.

Игра со снежком "Бывает, не бывает зимой и почему?"

Дети встают в круг, воспитатель называет событие, признак и кидает снежок кому-нибудь из детей. Признаков должно быть столько, сколько детей. Ребёнок, поймав снежок, отвечает, правильно или не правильно высказывание:

1. Солнце светит ярко, но не греет…

2. Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто…

3. Зайчик серый прыгает по снегу, собирая морковку…

4. Дети ходят в туфлях по снегу…

5. Летают ласточки, соловьи, лебеди…

6. Дети строят кормушки для птиц…

7. Можно кататься на санках, лыжах и коньках.

8. Распускаются подснежники…

9. Дети кушают сосульки…

10. Приходит Новый год…

11. Дети ловят снежинки языком…

12. Температура ниже 00…

13. Можно купаться в реке…

14. Прилетают снегири…

15. Можно облизывать железные трубы…

16. Елка стоит в снегу зелёная …

В игре дети закрепляют признаки зимы и проговаривают, что нельзя делать зимой, и какие могут быть последствия.

- Писатель описывает словами свои представления, а художник пишет кистью и красками, то, что видит он.

И сейчас мы с вами отправимся на выставку, где представлены картины разных художников, на которых изображено зимнее время года.

Дети рассматривают картины и выбирают одну из картин, на которой более точно описана зима. По знакомому алгоритму дети рассказывают более подробно, а зиме, используя карточки ТРИЗ.

- По карточкам картину описали, более подробно о зиме сказали, пришло время снова поиграть и слова в предложения подставлять.

Дидактическое упражнение «Назови действие».

Воспитатель начинает предложения, дети заканчивают их.

Зимой метель. (метет).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Зимой вода в реке. (замерзает) и т. д.

- О зиме сложено много пословиц, поговорок и загадок. А вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети проговаривают пословицы и поговорки, воспитатель дополняет.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Снега надует - хлеба прибудет.

Будет зима - будет и лето.

Много снега - много хлеба.

Два друга: мороз да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Год кончается, а зима начинается и другие

- Молодцы вы все признаки зимы назвали, в игре закрепили, а сейчас придумайте рассказ о зиме. Используя в своём рассказе слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали. А я буду записывать ваш рассказ, говорите не спеша, чтобы я успела записать.

Дети составляют рассказ по кругу, используя карточки подсказки, воспитатель записывает в двух экземплярах. По окончанию составления, зачитывается рассказ и помещается один в уголок для родителей. Второй экземпляр воспитатель запечатывает в конверт для детей, живущих в Африке.

Ребята мы с вами много вспомнили о зиме, составили рассказ, но как же ребятам, проживающим в Африке более красочно показать зимнее время года?

Дети предлагают разнообразные варианты.

Дети проходят за столы, выбирают материал для рисования и приступают к работе. Включается музыка природы, и дети рисуют зимний пейзаж, красочно, ярко, чтобы детям, живущим в Африке, было понятно, что же за время года – зима.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили. Лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе

И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем, Смотрят вверх, вниз

Три – уроним, и сломаем. Роняют, воображаемый снежок, сжимают,

Разжимают пальцы рук

По окончанию работы, дети запечатывают свои рисунки в конверты и опускают в почтовый ящик, чтобы почтальон Печкин доставил их детям, проживающим в Африке.

Рисунок нарисовали, в конверт положили, в почтовый ящик опустили и в Африку отправили. Ну а сами поиграем, и на сложный вопрос ответим сами.

Дети играют в игру с мячом и отвечают на вопрос «Я люблю зиму за….

- Ребята, посмотрите, а почтальон Печкин оставил для нас посылку. Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней есть.

Дети вместе с воспитателем распечатывают посылку и находят витамины, бананы и апельсины, которые необходимы в зимнее время года.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 22:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вартанянц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД