Наталья Рываева
План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В царстве царя Нептуна»
тема недели «Море»
тема дня «Обитатели морских глубин»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Задачи:
Публикация «План-конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей старшей группы „В царстве царя Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Повышать интерес к физическим упражнениям («Физическая культура»)
-Учить энергично, отталкиваться двумя ногами от пола во время прыжка, с целью достать предмет («Физическая культура»)
- Закреплять умение согласовывать движения рук и ног во время подлезания («Физическая культура»)
- Развивать ловкость и глазомер в упражнениях на равновесие и метании («Физическая культура»)
- Закрепить представления детей о роли правильного дыхания для здоровья человека («Здоровье»)
- Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности («Коммуникация»)
- Создавать благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия («Коммуникация»)
- Закреплять представления о правилах поведения на воде («Безопасность»)
- Воспитывать умение проявлять честность в подвижной игре («Социализация»)
- Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей («Художественное творчество»)
- Формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма («Музыка»)
Методы и приемы:
1. практические – сюрпризный момент, игровые упражнения, подвижная игра, упражнения на релаксацию, проблемная ситуация, продуктивная деятельность;
2. наглядные – рассматривание открыток и иллюстраций о правилах поведения на воде;
3. словесные – ситуативный разговор с детьми, словесная игра.
Материалы и оборудование: письмо, фитболы., канат, стойки для подлезания, колокольчик, обручи -2 мешочки для метания,мячики для пинг-понга, тарелки одноразовые, фонограммы песен Г. Гладкова, звуки моря, панно, восковые мелки.
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент: письмо от царя Нептуна с приглашением посетить подводное царство.
2. Игровое упражнение: Быстро, медленно шагаем»
Цель: упражнять в различных видах ходьбы и бега.
3. Игровое упражнение: «Путешествие на жемчужинах»
Дети выполняют общеразвивающие упражнения на фитболах.
«Покачиваемся»
И. п: сидя на мяче, руки на поясе. Выполнение пружинящих движений,не отрывая ног от пола. и. п. (8раз)
«Морские коньки»
И. п: сидя на мяче, руки на поясе. Выполнение пружинящих движений, с выпрямлением рук вперёд (щелкая язычком, не отрывая ног от пола. и. п. (8раз)
«Волна»
И. п. : то же.
1-Хлопок над головой.
2-и. п. Сначала в медленном темпе, затем увеличить темп;
«Каракатица»
И. п. : сидя на мяче, положение рук произвольное, ноги выпрямлены, касаются пятками пола.
1- 4-Слегка приподнять ноги и скатиться с мяча (вперёд) до положения сидя на полу, спина опирается на мяч, голова поднята вверх;
5-6-вернуться в и. п.
«Осьминог»
И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между стоп.
1-Поднять мяч вверх, не сгибая ноги в коленях.
2-вернуться в и. п.
«Крабы»
И. п. : лёжа на животе, на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание рук вперёд – назад без отрыва рук и ног от пола; и. п.
«Рыбки»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Дети прыгают на мячах по кругу.
4. Ситуативный разговор «Кто водится в море»
Каких представителей морских глубин вы еще знаете?
Какие интересные сведения о них мы можем вспомнить?
Какие опасности подстерегают дельфинов в океане?
5. Словесная игра «Дельфины»
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Морю улыбаются.
На волну три прыжка,
Под волну три прыжка,
В колокольчик позвонить
И опять назад приплыть.
Цель: закрепление стихотворного текста; развитие логического мышления и быстроты реакции.
Дети друг за другом декламируют стихотворный текст.
6. Игровые задания: «Дельфины играют»
• «Не урони мешочек»
дети выполняют ходьбу по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове.
• «Кто ловкий?»
дети выполняют подлезание под препятствие по-пластунски.
• «Кто выше прыгнет?»
дети подпрыгивают к колокольчику
• «Не промахнись»
дети выполняют метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 2 метров.
Способ выполнения - поточный.
7. Подвижная игра «Золотые рыбки».
Цель: Упражнять детей в умении действовать в соответствии с обстановкой.
Все дети - рыбки, а двое детей - рыбаки. Рыбки бегают по залу, уворачиваясь от рыбаков. Первая пойманная рыбка присоединяется к ры- бакам. Образуется невод, и они начинают ловить рыбок все вместе. Оставшиеся рыбки – золотые.
8. Дыхательное упражнение «Собираем малые жемчужины»
Дети выдувают шарики для пинг-понга из тарелочек.
9. Упражнение на расслабление «Океан»
Под музыку дети ложатся на ковер и успокаиваются.
Я слышу океана шум и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит:
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…
Услышьте шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут,
Вдохните чистый воздух океана.
Расслабьте тело, ноги и услышьте,
Услышьте тишину, она молчит.
Впустите тишину в себя.
Покой!
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И проснулись, потянулись…
Потянулись, улыбнулись.
10. проблемная ситуация «Можно - нельзя»
Цель: сравнение, выбор верного решения о правилах поведения на воде.
11. Творческое задание «Дорисуй картину о подводном мире»
Цель: закрепление знаний о морских обитателях; упражнение в умении видеть предмет целиком.
Дети мелками дорисовывают недостающие элементы у морских обитателей.