Галина Буранова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий домик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми средней группы.
Тема "Птичий домик"
Приоритетная образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить правила техники безопасности при художественно – эстетическом труде.
- Формировать познавательные действия.
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить знания о перелётных птицах.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Птичий домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Обогащать активный словарь детей.
- Развито свободное общение со взрослыми и детьми.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
Практические: двигательное упражнение «Стайка птичек»; дидактическая игра «Чей домик», «Птичье новоселье»; дидактическое упражнение «Подскажи словечко», «Мастерим домик».
Наглядные: рассматривание скворечника, птиц; просмотр и демонстрация сделанных домиков; показ презентации; прослушивание музыкального отрывка «Пение птиц» из сборника «Звуки природы»
Словесные: речевые ситуации; загадывание загадок; чтение стихотворений; решение проблемной ситуации «Как мы можем помочь прилетевшим птицам»; объяснения; указания; вопросы.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, флешка, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением птиц. Для рисования: краски, кисточки, баночки с водой, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Для конструирования: конструктор «Лего», «Строитель», «Малыш».
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке (сезонные изменения, птицы, скворечник).
- Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка», А. Прокофьев «Грач», С. Я. Маршак «Жаворонок», Е. Тарховская «Скворец».
- Рассказ папы Артура А. о том, как они мастерили скворечник.
- Лепка на тему «Птичка – невеличка», рисование «Весна».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Весна. Перелётные птицы»
- Разучивание двигательного упражнения «Стайка птиц»
Логика образовательной деятельности
(слайд 1)
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из музыкального произведения
«Пение птиц» из сборника «Звуки природы»
- Ребята, скажите, пожалуйста, что за голоса вы услышали?
(слайд 2)
- Правильно, это птички поют. Они прилетели с тёплых стран и радуются приходу весны. А как мы сможем помочь прилетевшим птицам?
- Давайте вспомним и назовём перелётных птиц, которых мы знаем.
Воспитатель обращает внимание детей на экран и просит назвать птиц, которые показывает на слайдах. В случае затруднения загадывает загадки детям.
(слайд 3-6)
1. Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад – вперёд по пашням вскачь, А зовётся птица … (Грач)
2. Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит… (Жаворонок)
3. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его… (Скворец)
4. Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы… (Ласточка)
- Молодцы, ребята, назвали и вспомнили перелётных птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
(слайд 7)
Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей домик»
(слайд 8 -12)
Воспитатель приглашает детей выполнить двигательное упражнение «Стайка птичек» (смотреть приложение №1)
- Ребята, давайте построим домики для птичек. Мальчики могут строить домики из конструктора, потому что они сильные, а девочки нарисуют домики для птичек или могут сделать аппликацию.
Воспитатель напоминает правила техники безопасности.
Воспитатель контролирует деятельность детей.
Воспитатель подводит итог.
-Молодцы, ребята! Красивые домики получились у всех. Все старались. А теперь я предлагаю поселить птичек-невеличек, которых мы с вами делали на прошлом занятии, в свои домики.
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология в детском саду» ТЦ «Учитель», Воронеж 2006 год.
2. Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Москва, Издательство «Скрипторий 2003» 2010 год.
Приложение №1
Двигательное упражнение «Стайка птичек»
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек стайка. Дети бегают по группе, изображают птичек.
Останавливаются и сжимают кулачки.
Эта птичка – соловей, Выпрямить большой палец на левой кисти.
Эта птичка – воробей, Выпрямить указательный палец на левой кисти.
Эта птичка – скворушка Серенькое перышко, Выпрямить средний палец на левой кисти.
Эта птичка – свиристель, Выпрямить безымянный палец на левой кисти.
Эта птичка – коростель, Выпрямить мизинец на левой кисти.
Эта птичка – совушка Сонная головушка. Выпрямить большой палец на правой кисти.
Это – зяблик, Выпрямить указательный палец на правой кисти.
Это – стриж, Выпрямить средний палец на правой кисти.
Это – развеселый чиж, Выпрямить безымянный палец на правой кисти.
Ну, а это – злой орлан, Выпрямить мизинец на правой кисти.
Птички, быстро по домам! Дети убегают и на свои места