Вера Иванова
План-конспект открытого занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Туллукчаан»
План-конспект на тему : открытое занятие «Космос»
Воспитатели : Малгина А. Д.
Иванова В. З.
2019 г.
Дата: 11.04.2019
Время: 09:50, 10:15
Группа: 1 средняя якутская группа «Кунчээн»
Тема: Открытое занятие «Космос»
Публикация «План-конспект открытого занятия „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатели: Малгина Альбина Дмитриевна, Иванова Вера Захаровна
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.
Задачи:
• познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;
• формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном);
• закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
• развивать творческую фантазию и воображение у детей;
Оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос», цветные карандаши.
Мотивация: Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.
Ход занятии:
1 часть
Дети начинают со стихами о космосе :
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут! (Дайаана)
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут! (София)
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды! (Артем)
Презентация о космосе
Воспитатель: Посмотрите дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звёздное небо, а вам?
Далее дети произносят свои предположения, и воспитатель предлагает им полететь в космос.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство, тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.
Воспитатель: Скажите, а ракета - это транспорт?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?
Ответы детей: самолет, вертолет, воздушный шар ….
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать ракету, из больших конструкторов, в этом помогут наши мальчики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?
Ответы детей: (скафандр, питание)
Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.
Разминка «Подготовка к полёту».
Подвижные игры «полет в космос»
1. «Космонавты»
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
2. «Звездочеты»
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, речь, память.
Дети находят и собирают спрятанные в группе звездочки
3. Подвижная игра «Ракета»
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, речь, память.
Ход игры: В зале по кругу ставят пять стульчиков. А играющих шесть человек. Дети берутся за руки и начинают движение по кругу, одновременно произнося текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
На последние слова, все дети быстро стараются занять место на стульчике. Кому не хватило места, выбывает из игры. Затем один стульчик убирают. Побеждает тот, кто займет место на последнем стульчике. На прогулке вместо стульчиков можно использовать кегли, т. е. кто быстрее схватит кеглю, тот продолжает игру.
4. Подвижная игра «Самолётики и тучи»
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, речь, память.
Ход игры: Участники делятся на две команды по 5 человек в каждой. Одна команда будет «Самолётики», другая «Тучи». На полу (на земле) надо разложить обручи (скакалки) по количеству играющих в команде «самолетиков». Воспитатель дает сигнал «Самолетики полетели»
Дети из команды «самолетики», выходят из круга начинают летать по залу (по площадке).
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
На слово «Туча»
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолётики, в свой круг!
Дети, изображающие тучи, начинают ловить самолётики. «Самолётики» быстро должны лететь на посадку на «аэродром». Кто залетит в круг, т. е. не пойманный тучей играет дальше. А кого поймали те уходят на скамейку и наблюдают за играющими.
2 часть
Коллективное занятие по лепке
Дети садятся за столы и начинают работу с пластилином.
Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, звёзды.
Материал: пластилин (белый, жёлтый, фиолетовый, коричневый, синий, зеленый, примерная работа, доска для лепки, спички).
В процессе лепки дети читают стихи о космосе, рассказывают о своих изделиях и делятся впечатлениями, полученными на занятии.