Елена Алехина
План-конспект музыкального занятия в средней группе «ПДД дошкольникам»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект музыкального занятия в средней группе
Цель: развитие творческих способностей, закрепление полученных детьми навыков игры на инструментах и элементарных знаний ПДД.
В зале стоя домики из стульчиков, в домиках лежат музыкальные инструменты, на полу разложена дорожная разметка. Дети входят парами.
Ход занятия:
Вход парами под спокойную мелодию.
М. Рук. - Здравствуйте, дети! Я вас приглашаю прогуляться в весенний лес.
Мы поедем в лес гулять,
Но не надо забывать,
Публикация «План-конспект музыкального занятия в средней группе „ПДД дошкольникам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Что дорога впереди,
Там внимательно гляди!
Музыкальна игра «Правила дорожного движения»
Описание игры: Группа делится на две подгруппы : большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.
Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети - машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются- горит красный свет светофора.
Звучит пьеса «Пешеходы»Т. Ломовой. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети- машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.
Ехали мы, ехали
И в лесок приехали. (разбросать цветы)
-Посмотрите, какая цветочная поляна,
Появились первые весенние цветочки…
Попевка «Наши алые цветы, распускают лепестки…»
М. рук. - Очень хочется превратиться в лесных жителей, в маленьких зверяток…
Хотите?
Ответ детей. («превращение» по подгруппам)
Покружились, покружились
И в бельчат мы превратились! («бельчата» отправились в свой «домик»)
Покружились, покружились
И в мышат мы превратились! («мышата» отправились в свой «домик»)
Покружились, покружились
В барсучат мы превратились! («барсучата» отправились в свой «домик»)
Музыкальный руководитель подходит к каждому домику и спрашивает:
-Кто в домике живёт?
«Бельчата» отвечают, играя на металлофоне.
М. рук. «Бельчата» исполнят для нас песенку «Зима прошла» Н. Метлова, а все остальные «зверята» им помогут.
- А кто в этом домике живёт? («барсучата» пищат)
- А как «барсучки» шуршать умеют (звучат самодельные шуршалки)
- Я знаю, какую интересную игру приготовили для нас «мышки», давайте все поиграем.
Игра «Тише, мыши».
-Тук, тук, кто в этом домике живёт? (стучат в барабан)
-А зайчики напомнят нам песенку про зайчика, приглашаем всех.
Песенка «Зайчик» муз. Старокадомского
-Вот как весело мы отдыхаем на цветочной полянке, и всё это происходит весной, вся природа оживает. А березка в хоровод нас приглашает.
Хоровод «
Итог занятия.
Все «зверятки» превращаются в ребяток.
Раз, два, три повернись
И в ребяток превратись.
-До свиданья, берёзка, полянка, нам пора в автобус и возвращаться в группу.
А ещё всегда надо помнить о правилах перехода улицы. Дети «едут».