МААМ-картинки

План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!»

Елена Василькова
План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мастер-класс по экспериментированию «Познавательные опыты с водой».

Краткая аннотация: Мастер-класс был организован и проведен для родителей и воспитателей старшей группы МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 182 «Солнечный город». В данном мероприятии приняли активное участие дети данной возрастной группы.

Цели мастер-класса для педагогов и родителей:

- способствовать повышению компетенции в создании условий для развития творческой активности ребенка через экспериментирование;

Публикация «План-конспект мастер-класса „Я удивляю и радую малыша!“» размещена в разделах

- актуализировать представления о процессе развития познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

Задачи, реализуемые с детьми дошкольного возраста в ходе эксперимента:

- познакомить воспитанников с основными свойствами воды;

- развивать любознательность и наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Практическая значимость: представленные в мастер-классе опыты с водой могут быть интересны как педагогам, работающим в данном направлении (детское экспериментирование, так и родителям дошкольников. Совместные открытия сближают, а возможность самому (пусть даже с небольшой помощью взрослого) совершить маленькое чудо – запомнится надолго!

Теоретическая часть: Здравствуйте! Тема нашей встречи «Познавательные опыты с водой», она выбрана не случайно, потому что дети по своей природе исследователи. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; разбирать игрушки, изучая их устройство. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе поисково-исследовательской деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании. Самой доступной и интересной формой поисково-исследовательской деятельности является экспериментирование.

В повседневной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами. Многие увлекательные игры-исследования начинаются с таких действий как, измерение глубины луж, переливание воды, пересыпание песка, шуршание листьями. Все это в значительной мере и есть проявление любознательности, стремление к исследовательскому поиску.

Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он позволяет детям получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания (ФГОС ДО). В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Ход мастер-класса:

- Ребята, сегодня я хотела бы пригласить Вас в гости к любопытной лягушке-путешественнице. Помните, ей очень хотелось узнать, куда летят утки? И когда она это узнала – ей очень захотелось полететь вместе с ними на юг. Лягушка даже придумала, как ей лететь, используя вместо крыльев ивовый прутик, который утки держали с обеих сторон, а она прицепилась за него посередине. В результате своего путешествия лягушка оказалась на новом незнакомом пруду. И так как она была очень любопытной, ей захотелось все-все вокруг рассмотреть. К тому же день только начинался и времени у нее было очень много. Давайте вместе с лягушкой-путешественницей понаблюдаем.

Сначала попробуем отгадать загадку.

Загадка: Очень добродушная, я мягкая, послушная. Но когда я захочу, даже камень источу! (Вода). Отлично!

Хотите познакомиться со свойствами воды? Как движется вода? (Вода стремится вниз). А может ли она подниматься вверх?

Наша любознательная лягушка увидела на поверхности воды цветы невероятной красоты! Они уже «проснулись», распустились. Но были еще и те, которые только начинали открывать свои лепестки.

Опыт 1: «Бумажные цветы»

Оборудование: цветная бумага, ножницы, емкость с водой.

Ход проведения: из бумаги вырезаем небольшие цветы. Складываем цветы лепестками внутрь. Наполняем емкость водой. Выкладываем бумажные бутоны на поверхность воды. Цветы начинают распускаться.

Объяснение: сгибая бумагу, мы создаем излом и уменьшаем в этом месте ее толщину. Бумага в отличие от, например, резинового шарика, не обладает такой упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Поэтому на суше бутоны остаются сложенными. А при соприкосновении с водой, бутоны начинают впитывать в себя жидкость. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бутоны намокают и набухают от центра к лепесткам. Изломы бумаги выпрямляются и цветы раскрываются.

Вывод: Вода может подниматься вверх.

Вдруг налетел ветер. Появились облака и пошел дождь.

Опыт 2: «Облако в банке»

Оборудование: 3-х литровая банка, крышка, горячая вода, лёд.

Ход проведения: наливаем в трехлитровую банку горячую воду (уровень 3-4 см, сверху прикрываем банку крышкой, на нее выкладываем кусочки льда.

Объяснение: теплый воздух внутри банки начнет охлаждаться, конденсироваться и подниматься вверх в виде облака. Да, вот так образуются облака.

А почему идет дождь? Капли в виде нагретого пара поднимаются вверх, там им становится холодно, они тянутся друг к дружке, становятся тяжелыми, большими и… снова возвращаются на родину.

Вывод: в природе происходит круговорот воды.

После дождя выглянуло солнышко, и любопытная лягушка увидела на небе радугу. Давайте и мы попробуем сделать радугу в стакане!

Опыт 3: «Радуга в стакане»

Оборудование: прозрачные стаканы, один прозрачный стакан большего размера, вода, шприц, сахар, краски.

Ход проведения: в первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.

Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.

Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить синий цвет, а в четвертый – желтый.

Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.

Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.

Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода синего цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.

И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

Объяснение: все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

Вывод: вода имеет плотность.

По итогам мастер-класса были проведены:

- Итог с детьми: лягушке-путешественнице очень понравилось увиденное. И она поскакала дальше обследовать свое новое место жительства. А Вам было интересно? С помощью кисточки и красок окрасьте воду в цвет Вашего настроения!

- Рефлексия с родителями и воспитателями: метод «Чемодан, корзина, мясорубка». Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На желтом листочке, который прикреплен к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать наиболее важный момент, который человек вынес из мастер-класса, готов забрать с собой и использовать в своей деятельности. На сером листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусорную корзину», т. е. можно прикрепить ко второму плакату. Синий листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению в своей деятельности. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить», размещено на листе «мясорубка». Листочки писались анонимно и по мере готовности приклеивались участниками самостоятельно.

Вывод:

Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Букет цветов в технике торцевания» Цель мастер — класса: Познакомить с нетрадиционной изобразительной технологией «торцевания». Задачи мастер — класса: - освоение современных.

Конспект мастер-класса «Занимательные салфетки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект мастер-класса «Цветы из бумаги»Конспект мастер-класса «Цветы из бумаги» Конспект мастер класса по изготовлению "Цветы из бумаги". МБДОУ№41 Воспитатель группы раннего возраста Евсюкова О. С. Тема: "Волшебный мир.

Конспект мастер-класса с родителями «Оберег «Куколка-колокольчик» В преддверии праздника, посвященного дню Матери в нашем детском саду был проведен мастер – класс с родителями подготовительной к школе группы.

Конспект мастер-класса «Скандинавская матрешка» Мастер-класс разработан педагогом дополнительного образования МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Кургана Скоробогатовой.

Конспект мастер-класса «Тарелочка»Конспект мастер-класса «Тарелочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами конспектом мастер-класса,проведенным совместно с родителями. Совместные мероприятия.

Конспект мастер-класса по бисероплетению «Пасхальная радость» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Зеленокумска» Мастер класс для обучающихся и родителей.

План-конспект мастер-класса «Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА План - конспект мастер - класса: Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье» Разработан: инструктор.

План–конспект мастер-класса родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы» Перед началом собрания родителей просят встать в круг парами. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе.

План-конспект мастер-класса «Экспериментируем, играя» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 14:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД