МААМ-картинки

План-конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Светлана Сазонова
План-конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить правильно произносить звук (Р) в слогах,словах.

Развивать умение выделять звук (Р) и букву Р в слогах, словах.

Развивать фонематический слух, умение слушать, выполнять действия, отвечать на вопросы к тексту.

Оборудование: индивидуальное зеркало, профиль звука (Р), предметные картинки, индивидуальные карточки, тексты.

Ход занятия

1) Организационный момент.

2) Артикуляционная гимнастика.

1рыбка

2маляр

3лошадка

4грибок

5гармошка

6барабан

Темочки:

7собака злится (звукоподражание :Р Р РРРРР)

3)упражнение для развития дыхания.

1вдох через нос, выдох через рот. Счет 1-4, 1-8.

2вдох через рот, на выдохе произносить слоги :

Ар-ар-ор-ор,

Ур-ур-ыр-ыр-эр-эр.

4)Объявление темы занятия через выделение звука (Р) из слова-отгадки.

ГРАМОТЫ НЕ ЗНАЮ,

А ВЕСЬ ВЕК ПИШУ.

(Ручка).

5)Назвать 1-й звук в слове «ручка», беседа об артикуляции к характеристике звука (Р, связать с буквой.

6) Игра «Дополни слог до полного слова».

Назвать слова с данными слогами (ра-рама, ро-рот).

7)Чтение слогов ра-ро-ру-ры-рэ (в различном порядке).

8) Работа с предметными картинками:

1 четко назвать картинку;

2 выделить гласные, разделить на слоги : рак, рама, ворона, сорока, роза, рука, ракета:

3 звуковой анализ слова : определить порядок звуков, место звука (Р, его «соседей», количество звуков, (радуга, рулетка, рыбка, росток, ручей, рак, робот, рынок, рысь, роза, рукавица, ракета.)

4 запись слов на доске с выделением буквы (Р) (норка, робкий, помидор, рыболов, розовый, топор, горка, барабан).

9)Работа с деформированным текстом (индивидуальные карточки)

Вставь в слова слог РА, РЫ :

НО, ДЕТВО…., ЖА, ЛА, ПО, ДВО…., ЗАБО, МУХОМО, ПОМИДО….

10)Чтение рассказа «Работа на огороде».

Иван Петрович встает рано, с первыми петухами. После завтрака он выходит во двор. Утро чудесное. Надо на огороде поливать капусту и помидоры. Иван Петрович берет ведра и зовет старшего сына Трофима. За ним идет и младший сын Петруша. Иван Петрович носит по два ведра, а подростки по одному ведру. Втроем они быстро справились с работой.

Ответить на вопросы:

1) Кто работал на огороде?

2) Что поливали Иван Петрович и подростки?

3) Как они работали?

4) Как долго они поливали огород?

11)ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 15:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сазонова (УИ 254879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД