Ольга Гранкина
План-конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Приключения ёжика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения ёжика в детском саду»
Цель: формирование звуковой культуры речи, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления и памяти.
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» :
- способствовать формированию умения владеть речью, как средством общения и культуры;
- закрепить знания детей о звуках, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, знать их характерные признаки.
Публикация «План-конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения „Приключения ёжика в детском саду“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- познакомить со звуком «Х», учить правильно произносить звук «Х», подбирать картинки со звуком «Х», определять позицию звука «Х» в словах;
- обогащать активную лексику по теме: «Весна, приметы»;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух и осознание словесного состава речи;
- формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы, выслушивать других детей.
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие» : Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, совершенствовать диалогическую и развивать монологическую речь. Воспитывать гуманистическую направленность поведения: эмоциональную отзывчивость.
«Физическое развитие» : Формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; Развивать координацию движений, координацию речи с движением. Развивать мелкую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать мелкую моторику, зрительное воображение, самостоятельную творческую деятельность; учить создавать сюжет на основе воспринятого литературного текста.
Предпосылки учебной деятельности: Совершенствовать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, произвольность психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формировать умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.
Оборудование: плакат «Азбука», указка, игрушки: ёжик, пчёлка,
натуральный цветок, пакет с картинкой хомячка и буквой «Х»,
картинки: хомяк, муха, петух, хлеб, халат, холодильник, хорёк;
массажные мячики в контейнерах, карточки на звукоподражания, «гномики», «малыши», буквы магнитной азбуки, сухой бассейн, корзинка, печенье «Грибочки»,
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной, прослушивание аудиозаписи «Звуки весеннего леса», рассматривание картин весенней тематики, разучивание текстов к двигательным упражнениям.
Ход занятия
I. Орг. момент:
• Дети входят в кабинет, выстраиваются полукругом и произнося приветствие гостям:
Станем рядышком друг к другу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Наши гости, "Добрый день! ";
• Игра: «Услышь, кого я назвала» - шёпотом поимённо приглашаю детей садиться на места.
II основная часть:
• Беседа о весне, двигательная активность:
- Какое время года сейчас? Как вы узнали? Часто стало светить яркое солнышко. Появилась молодая зелёная травка, первые цветочки.
• Упр. «Протянуло солнце лучик». (массаж биологически активных точек)
Протянуло солнце лучик,
Протянуло нам другой,
Погладило нас по волосам,
Погладило нас по щекам,
Погладило нас по животику:
- Улыбайтесь, ротики! – Упр. «Улыбка»
• Закрепление понятия о звуке :
- Как светло стало от наших улыбок, даже кажется, что слышно, как птички поют. Давайте прислушаемся, может тоже услышим голоса весны. Что-нибудь услышали? Что ты услышал? А ты? А как же называется всё то, что мы слышим?
- Верно, это звуки. Так что же такое «звуки»?
- Правильно, всё то, что мы слышим. А сами мы можем издавать звуки? А давайте попробуем (дети стучат, хлопают). Это хорошо.
Но мы с вами можем ещё и произносить разные звуки. А скажите, звук можно увидеть?
- Нет, их можно только услышать или самим произвести. Звуки живут в домиках – буквах. Вот буквы можно и увидеть, и написать, и прочитать.
• Пригревает солнышко, зазеленела травка, из своих укрытий выбрались животные (медведи, лисы, волки, зайцы, ежи). (Раздаётся стук в дверь, появляется ёжик с пакетом в руках)
Ой, кто это? – Да это же ёжик зашёл к нам в гости, он очень соскучился, хочет с нами поиграть.
• Упражнение с массажным мячиком и арт. гимнастика «Ёжик - чудачок».
Комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики
- Ёжик, а что это у тебя в пакете?
- Ой, совсем забыл, это же мой друг Хомячок прислал вам подарок.
- Давайте, посмотрим, что же там.
- Это фотография хомячка, записка. – Ребята, я очень соскучился, хотел бы увидеть вас, да уж очень некогда. После зимы работы в лесу много. Я знаю, что вы учитесь читать, поэтому посылаю вам свою фотографию и свою любимую букву.
- Как вы думаете, какую букву нам прислал Хомячок? (Х). А почему?
Скажите, звук Х, который обозначает буква Х гласный или согласный? Как вы узнали?
Букву Х перечеркнули –
Палки в стороны нагнули
- все буквы живут в большом доме в Азбуке, давайте найдём букву «Х», познакомимся с её соседями.
• Упр. на дыхание «Цветок».
А солнышко всё греет и греет, появились первые цветочки, выбрались и насекомые: пауки, мухи, бабочки, пчёлки. Прилетают к цветочкам, нюхают их ( Упр на дыхание : «Ах, как хорошо пахнет!», пьют сладкий сок ( Упр: «Чашечка»).
• Игра с буквами в Азбуке. «Пчёлка».
Вот и к нам прилетела пчёлка. Она хочет поздороваться со знакомыми буквами.
К какой букве в гости прилетела пчёлка? (закрепление знакомых букв).
А теперь пчёлка хочет познакомиться с новой буквой «Х». Вместе они решили устроить новоселье, стали приглашать буквы в гости. Что получилось? (АХ ОХ УХ ЭХ). Поиграли вместе, повеселились, пофотографировались. Пришла пора прощаться. Пошла буква «Х» провожать буквы домой (ХА ХО ХЭ ХУ). (анализ)
Осталась буква «Х» одна, скучно ей стало, решила она вспомнить своих гостей, посмотреть фотографии с новоселья. (Звукоподражания) – анализ.
•
- Ой! А что это ещё написано, мы не всё прочитали. – Ребята, а чтобы вы не грустили, посылаю вам сюрприз, а искать его надо в песке. Желаю удачи (песочница с буквами).
Дети выбирают буквы и составляют слоги и простые слова (по вызову логопеда МОХ МУХА ПУХ, анализируют их.
III часть. Рефлексия.
Как интересно вокруг, но нам уже пора прощаться. Давайте вспомним, как мы с вами играли, о чём говорили.
Ёжику очень понравилось у нас в гостях, да вот только дел у него много, идти надо. Давайте попрощаемся с ним. А чтобы вы его не забывали, он дарит вам на память грибочки, которые собрал в лесу.
Те дети, кого я назову шепотом, подойдут к корзинке и возьмут столько грибочков, сколько частей в их имени. (сколько грибочков ты взял, почему)
До свидания, ёжик, спасибо, приходи к нам ещё.