Галина Смолина
План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект культурно - досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы друзья природы».
Цель: Вызвать интерес к природе, закрепление знания детей о роли природы в жизни живых существ.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Задачи:
Социализация
1. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим (к природе, насекомым)
Публикация «План-конспект культурно-досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Коммуникация
1. Формировать новые экологические знания о насекомых, о нормах поведения в природе, побуждать детей к размышлениям, учить анализировать свои и чужие поступки.
Здоровье
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать наблюдательность дошкольников.
Развитие эмоциональной сферы.
Художественное творчество
1. Формировать интерес к продуктивной деятельности.
2. Развивать навыки использования изобразительных средств.
3. Развивать воображение и чувственное восприятие.
Методы и приё мы:
Практические - дидактические игры: «Ромашка», «Найди ошибки», игровое упражнение «Бабочки».
Наглядные – работа с карточками, открытками, панно.
Словесные – беседа, чтение сказки, инсценирование отрывка.
Материал и оборудование: столы и стулья, диапроектор, ноутбук, шаблоны насекомых, цветов, деревьев, клей, музыка, шапочки воробья, дятла, изображения пейзажей, растений, животных, карточки с изображением правил поведения в природе.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная упражнение «Бабочки»,
Игровая Игра «Ромашка»
Продуктивная Изготовление панно «Сохраним родную природу»
Коммуникативная работа с карточками, открытками, панно
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение сказки, инсценирование, беседа
Музыкальная Музыкальное сопровождение игр и упражнений
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель начинает совместную деятельность, приветствуя детей. Дети приветствуют воспитателя и друг друга кивком головы
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
2. Проводит игру «Ромашка». Слушают, выполняют упражнение. Закреплять полученные знания детей
3. Сообщает, что сегодня они будут беседовать о природе. Чтение стихотворения В. Орлова.
Беседа Слушают
Отвечают на вопросы Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую деятельность.
4. Воспитатель предлагает детям изготовить панно из готовых шаблонов. Дети активно включаются в продуктивную деятельность, приклеивают готовые шаблоны под спокойную музыку. Формировать интерес к продуктивной деятельности,
развивать навыки использования изобразительных средств, развивать воображение и чувственное восприятие.
5. Чтение отрывка из текста А. Плешакова «Знать и беречь» Слушают
Отвечают на вопросы Умеют применять полученные знания
6. Чтение отрывка «Бабочки» из книги А. И. Маркушевича «Что такое? Кто такой?» с показом слайдов Слушают и внимательно смотрят Умеют видеть необычное в привычном, вызывают чувства удивления и восхищения.
7. Проводит инсценирование отрывка из стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»
Активно выполняют роли Развивают эмоциональную выразительность, речь, память
8. Работа по карточкам
Активно размышляют о нормах поведения в природе Умеют применять полученные знания
9. Составление клятвы «Друга Природы». Активно анализируют свои и чужие поступки. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к миру природы.
10. Исполнение песни В. Я. Шаинского «Улыбка» Активно исполняют песню Развивают эмоциональную выразительность, речь, память
11. Подведение итогов совместной деятельности
Дети делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии. Умение анализировать и применять полученные знания, рефлексировать.